Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию

Педагогика и воспитание » Особенности работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования » Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию

Страница 4

По результатам исходной диагностики лексических умений аудирования мы определили, что слабее всех у учащихся развито умение понимать слова в контексте, на хорошем уровне находится умение понимать изолированные слова, оставшееся умение выделять незнакомые слова и определять их значение занимает промежуточное значение (Рис.1).

Рис.1. Исходная диагностика лексических умений аудирования

Можно выделить хороший уровень владения этими умений у Линиковой О. и низкий уровень Агапова А. На основании проведенного исследования видно, что у студентов слабо выражены все диагностируемые умения, что объясняется их уровнем владения языка и новизной такого вида деятельности, как аудирование с применением аутентичного видеоматериала

Проблема развития и оптимизации лексических умений аудирования достаточно остро стоит в этой группе и требует особого подхода и грамотного подбора соответствующих приемов для развития данных умений.

Для развития лексических умений аудирования мы использовали различные приемы работы с видеоматериалом. В рамках работы с фильмом необходимо начинать с более простых приемов в постепенно усложнять их. Изучив описанные ранее приемы использования видео при обучении аудированию, мы определили последовательность их применения:

«предсказание»;

«зрители и слушатели»;

«один звук»;

«правда или ложь»;

«заполнение пропусков в диалоге».

На практике нами был апробирован комплекс приемов, описанный в параграфе 2.2. при изучении темы “Success”.

После апробации предложенных приемов мы провели итоговую диагностику лексических умений аудирования студентов, но уже с другим лексическим материалом, используя эпизод 7 фильма. При проведении диагностики использовался тот же прием, что и в исходной диагностике, «застывший кадр», так как, он помимо того, что дает детально рассмотреть фрагмент, позволяет проверить уровень владения выделенными нами лексическими умениями аудирования.

1.Умение понимать изолированные слова.

Каждому студенту была дана карточка с заданием: после просмотра части видеофрагмента записать глаголы из приведенного ниже списка в той грамматической форе, в которой они употреблены во фрагменте; выполнить дополнительное задание в карточке.

Answer sheet

Слово

Ответы

Перевод

3 формы глагола

1

to set up

2

to hunt

3

to clean

4

to bring

5

to be out

6

to grow

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Наибольшее и наименьшее значение функции в замкнутой области
Пусть функция определена и непрерывна в ограниченной замкнутой области D. Пусть в этой области функция имеет конечные частные производные, кроме отдельных точек области. В соответствии с теоремой Вейерштрасса в этой области найдется точка, в которой функция примет наибольшее и наименьшее значение. ...

Методы устного изложения, наиболее часто используемые в обучении географии
Устное изложение учителя может быть либо приемом объяснительно иллюстративного метода, либо же используется в качестве приема в проблемном изложении учебного материала. Катехизическая беседа, как правило, служит приемом объяснительно – иллюстративного метода, а эвристическая относится к частично – ...

Этапы формирования грамматических навыков
При обучении иностранным языкам выделяют активный и пассивный минимум материала. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности, а пассивный служит лишь для узнавания при чтении и аудировании. Отбор активного грамматического материала строится с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru