Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
По результатам исходной диагностики лексических умений аудирования мы определили, что слабее всех у учащихся развито умение понимать слова в контексте, на хорошем уровне находится умение понимать изолированные слова, оставшееся умение выделять незнакомые слова и определять их значение занимает промежуточное значение (Рис.1).
Рис.1. Исходная диагностика лексических умений аудирования
Можно выделить хороший уровень владения этими умений у Линиковой О. и низкий уровень Агапова А. На основании проведенного исследования видно, что у студентов слабо выражены все диагностируемые умения, что объясняется их уровнем владения языка и новизной такого вида деятельности, как аудирование с применением аутентичного видеоматериала
Проблема развития и оптимизации лексических умений аудирования достаточно остро стоит в этой группе и требует особого подхода и грамотного подбора соответствующих приемов для развития данных умений.
Для развития лексических умений аудирования мы использовали различные приемы работы с видеоматериалом. В рамках работы с фильмом необходимо начинать с более простых приемов в постепенно усложнять их. Изучив описанные ранее приемы использования видео при обучении аудированию, мы определили последовательность их применения:
«предсказание»;
«зрители и слушатели»;
«один звук»;
«правда или ложь»;
«заполнение пропусков в диалоге».
На практике нами был апробирован комплекс приемов, описанный в параграфе 2.2. при изучении темы “Success”.
После апробации предложенных приемов мы провели итоговую диагностику лексических умений аудирования студентов, но уже с другим лексическим материалом, используя эпизод 7 фильма. При проведении диагностики использовался тот же прием, что и в исходной диагностике, «застывший кадр», так как, он помимо того, что дает детально рассмотреть фрагмент, позволяет проверить уровень владения выделенными нами лексическими умениями аудирования.
1.Умение понимать изолированные слова.
Каждому студенту была дана карточка с заданием: после просмотра части видеофрагмента записать глаголы из приведенного ниже списка в той грамматической форе, в которой они употреблены во фрагменте; выполнить дополнительное задание в карточке.
Answer sheet | ||||
№ |
Слово |
Ответы |
Перевод |
3 формы глагола |
1 |
to set up | |||
2 |
to hunt | |||
3 |
to clean | |||
4 |
to bring | |||
5 |
to be out | |||
6 |
to grow |
Это интересно:
Воспитание в семьях со средним достатком
Средний достаток в семье – понятие, требующее уточнения. Условно назовем среднеобеспеченной ту семью, которая может себе позволить сосредоточить внимание и время матери исключительно на семье и ребенке или пригласить к ребенку педагога-профессионала, если мать предпочитает не расставаться с професс ...
Разработка наглядного пособия
В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц. Блины скороспелые Наименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйца 2—Зшт. Яйца, ...
Методы и формы работы с педколлективом
Формы методической работы в детском саду многообразны. Некоторые из них способствуют решению сразу нескольких задач. Так, педагогический совет, где слушается отчет воспитателей группы о работе по какому-либо разделу речевой работы, например по совершенствованию грамматической стороны речи детей за ...