Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Комплекс разработан с учетом особенностей студентов первого курса, их языковой подготовки, и направлен на развитие лексических умений аудирования. Подробно комплекс представлен в Приложении.
Для определения эффективности использования предлагаемых приемов, необходимо было осуществить их апробацию на практике. Апробация проводилась с целью подтверждения выбранной гипотезы о том, что разработанный комплекс приемов работы с аутентичным фильмом может стать эффективным средством развития лексических умений аудирования при условии определения оптимальной последовательности приемов и их подбора в соответствии с развиваемыми умениями аудирования.
Нами была выбрана база исследования – ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ» г. Екатеринбурга. Исследование проводилось среди студентов группы Р-18081 первого курса Радиотехнического института. По мнению преподавателя этой группы, Марковой Анны Владимировны, только два студента из группы регулярно занимаются иностранным языком: не пропускают пары, выполняют домашние задания; у остальных студентов интерес к изучению иностранного языка особо ярко не проявляется. У всех студентов группы слабо развиты все виды речевой деятельности, в активном словарном запасе недостаточно лексических единиц.
Для проведения диагностики мы определили основные лексические умения аудирования, основываясь на классификации Колкера Я.М.:
умение понимать изолированные слова;
умение выделять из речевого потока незнакомые слова и определять их значение;
умение понимать слова в контексте;
Каждое из указанных умений оценивается по 5-ти балльной шкале;
Оценка «5» ставится студенту, который понял основные факты текста, лексику, спонтанно догадался о значениях некоторых незнакомых слов по контексту;
Оценка «4» ставится студенту, который понял не все основные факты, определил значения лексических единиц точно, но не спонтанно;
Оценка «3» свидетельствует, что студент понял только 50% текста, отдельные факты понял неправильно;
Оценка «2» ставится, если студент понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов;
В итоге определяется средний балл.
Основным методом исследования было выбрано тестирование, включающее специально подобранные упражнения по выявлению уровня сформированности лексических умений аудирования.
Для проведения исходной диагностики нами был выбран метод «застывший кадр», так как он дает студентам возможность детально рассмотреть фрагмент и адаптироваться к работе с видео, что является важным, потому что студенты еще не привыкли к аудированию, которое может вызвать у них ряд трудностей.
Студентам были предложены следующие упражнения:
Умение понимать изолированные слова.
Каждому студенту была дана карточка с заданием: после просмотра части видеофрагмента записать глаголы из приведенного ниже списка в той грамматической форме, в которой они употреблены во фрагменте; выполнить дополнительное задание в карточке.
|
Answer sheet | ||||
|
№ |
Слово |
Ответы |
Перевод |
3 формы глагола |
|
1 |
to fly | |||
|
2 |
to get | |||
|
3 |
to call | |||
|
4 |
to be | |||
|
5 |
to move | |||
|
6 |
to say | |||
Это интересно:
Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам отно ...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение семи лет применяю информационно-коммуникационные технологии, работая над методической темой "Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы: мониторинги оценки качес ...
Организация работы над единой методической темой
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему. Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры. Ме ...