Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования

Педагогика и воспитание » Особенности работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого сообщества. Расширение и измерение качества характера международных связей нашего государства, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранные языки, в частности английский, реально востребуемыми в практической и интеллектуальной деятельности человека.

Очень часто в процессе обучения студенты овладевают лексическими и грамматическими знаниями и умениями, но не могут точно понять своего собеседника, в результате чего нарушается общение между людьми, а впоследствии контакт между ними. Они не достигают минимально достаточного уровня восприятия на слух иноязычной речи. В данных условиях встает необходимость развития лексических умений аудирования как показателя способности человека понимать речь носителя языка.

Подготовка высококвалифицированного специалиста того или иного профиля является актуальной задачей неязыковых вузов.

В настоящее время абсолютно ясно, что главную цель этой подготовки составляет такое владение иностранным языком, которое позволяет использовать его для устного и письменного повседневного общения, общения в процессе профессиональной деятельности и для дальнейшего самообразования. Опыт свидетельствует, что наибольшие трудности при иноязычном общении человек испытывает именно при восприятии и понимании речи на слух, поэтому развитие и совершенстование умений аудирования является обязательным условием в обучении будущего специалиста иностранному языку.

Анализ отечественной и зарубежной методической литературы выявили большой потенциал привлечения аутентичных видеоматериалов в качестве средства обучения аудированию, и, в частности, развития лексических умений аудирования.

Существует разнообразное количество приемов работы с видеоматериалом, но возникает противоречие между большими образовательными возможностями использования аутентичного видео как средства развития лексических умений аудирования и недостаточным использованием в методической практике приемов работы с ним.

Проблема исследования: поиск и выявление оптимальных приемов работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования.

Объект исследования - лексические умения аудирования студентов неязыковых вузов.

Предмет исследования – аутентичный фильм как средство развития лексических умений аудирования студентов неязыковых вузов в процессе изучения иностранного языка.

Нами была выдвинута следующая гипотеза: комплекс приемов работы с аутентичным фильмом может стать эффективным средством развития лексических умений аудирования при условии правильного выбора аутентичного видеоматериала, определения оптимальной последовательности приемов и их подбора в соответствии с развиваемыми умениями аудирования.

Целью данной работы является выявление эффективности использования аутентичного фильма на занятиях по английскому языку для развития лексических умений аудирования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

2. Выявить критерии отбора аутентичного видеоматериала для образовательного процесса.

3. Определить последовательность приемов работы с видео в соответствии с развиваемыми умениями аудирования.

4. Разработать комплекс приемов для развития лексических умений аудирования на основе аутентичного мультипликационного фильма.

5. Апробировать разработанный комплекс приемов на практике.

При проведении исследования нами были использованы теоретические (анализ, синтез) и практические (тестирование) методы исследования. При написании работы мы опирались на труды как отечественных (Я.М. Колкер, Мильруд Р.П.), так и зарубежных авторов ( Susan Stempleski, Barry Tomalin), а также использовали электронные источники информации.

Дипломная работа состоит из введения, тезауруса, теоретической и практической глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе рассматриваются вопросы применения аутентичных материалов в процессе изучения иностранного языка, во второй главе представлены приемы использования видеоматериала при обучении аудированию и результаты их апробации. Апробация проходила в ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ». В приложении представлен комплекс приемов для работы с мультипликационным аутентичным фильмом.

Теоретическая значимость работы заключается в подробном, структурированном изучении аутентичных материалов и их использования в обучении иностранному языку, а также аутентичного фильма как средства развития лексических умений аудирования.

Практическая ценность заключается в том, разработанный комплекс приемов работы с аутентичным фильмом может быть применен на занятиях по английскому языку в вузе.

Аудиовизуальный - основанный на одновременном восприятии слухом и зрением.

Аудирование - сложное умение понимать на слух то или иное сообщение в естественных условиях общения.

Аутентичные материалы - это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрируют случаи аутентичного словоупотребления и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку.

Комплекс - совокупность предметов или явлений, составляющих одно целое.

Лексические умения аудирования - умения понимать на слух сообщение на уровне слова, а также контекста, в котором они представлены.

Прием - базисная категория методики, соотносимая с конкретными действиями, совокупность которых составляет суть формируемой деятельности.

Умение - усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.

Упражнение - тренировка, выполнение учебно-речевых действий разной степени сложности .

Это интересно:

Специфика учебного предмета «География»
Работа ученых и методистов над созданием школьного предмета «география» продолжается многие годы. Особенно актуальна она в настоящее время. Революционные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, реконструкция экономики и управления требуют перестройки системы образования. Сущест ...

Организационно – методическая работа в ДОУ
К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с у ...

Формы организации детей при ознакомлении их с природой
Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Это основная форма организации детей в ознакомлении их с природой. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru