Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию

Педагогика и воспитание » Особенности работы с аутентичным видеоматериалом для развития лексических умений аудирования » Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию

Страница 7

Рис.3. Сопоставление результатов исходных итоговых диагностик умения понимать изолированные слова

Рис.4. Сопоставление результатов исходных и итоговых диагностик умения понимать слова в контексте

Рис.5. Сопоставление результатов исходных и итоговых диагностик умения понимать незнакомые слова и определять их значение

Проанализировав полученные данные, мы пришли к выводу, что прослеживается положительная тенденция в развитии лексических навыков аудирования, практически у всех студентов улучшилось понимание слова в контексте, значения незнакомых слов. На занятиях было замечено, что систематическая и целенаправленная работа с фильмом способствует развитию лексических умений аудирования, речевой активности учащихся. Студенты постепенно освоились с данным видом работы, проявили неподдельный интерес к таким приемам работы с видео, как «зрители и слушатели», «предсказание».

С помощью этих приемов успешно проходил как процесс введения новой лексики, так и повторение уже изученной. Важно то, что с помощью аутентичного фильма происходит обучение понимания речи на слух.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза была подтверждена при условии соблюдения критериев отбора аутентичного фильма, определения оптимальной последовательности приемов и упражнений и их подбора с развиваемыми умениями аудирования.

В главе был представлен комплекс приемов работы с аутентичным фильмом и результаты его применения на практике. Эксперимент показал, что обучение иностранному языку с помощью аутентичного видеоматериала только тогда будет успешным, когда данный процесс будет строго контролироваться преподавателем и проходить поэтапно. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что аутентичный фильм является эффективным средством развития лексических умений аудирования, при соблюдении критериев отбора аутентичного видеоматериала и разработки комплекса приемов и упражнений для него с учетом поставленных целей и задач.

Подводя итоги настоящего исследования, следует еще раз подчеркнуть, что основное назначение иностранного языка как предметной области вузовского обучения состоит в овладении студентами умением общаться на иностранном языке.

Умение общаться на иностранном языке не осуществимо без умения восприятия иноязычной речи на слух. Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности, над проблемой аудирования работает целый ряд отечественных и зарубежных исследователей, которые занимаются различными аспектами: как содержание обучения аудированию, технология обучения аудированию, трудности аудирования, лексические умения аудирования и другое.

Выделяется несколько видов умений аудирования: фонетические, грамматические, лексические и др. Среди них особое внимание в методике преподавания иностранному яыку уделяетется лексическим умениям аудирования, поскольку очевидна необходимость формирования данных умений аудирования как важной способности человека понимать иноязычное сообщение на уровне слова, сочетания слов, а также контекста, в котором они представлены.

Конечной целью обучения аудированию является приобретение студентом умений и навыков восприятия и понимания иноязычной речи на слух, что поможет ему, в свою очередь, принимать участие в актах устного общения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru