Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация логопедической работы по устранению аграмматической дисграфии

Страница 1

Аграмматические дисграфии связаны с недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, и проявляются в аграмматизмах в процессе письма. Аграмматизмы проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, в изменении падежных окончаний, местоимений, нарушения согласования в роде, в синтаксическом оформлении речи: опускаются члены предложения, нарушается последовательность слов.

При их устранении основной задачей является формирование обобщенных представлений о морфологической структуре слова и о синтаксической структуре предложений.

Коррекционная работа по преодолению предпосылок аграмматической дисграфии строится с учетом основных принципов логопедической работы, таких как:

Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В зависимости от нарушенного механизма выделяются различные виды нарушений письменной речи. В процессе логопедической работы по коррекции предпосылок возникновения дисграфии основной задачей логопедической работы является коррекция нарушенного механизма, формирование тех нарушенных функций, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса письма и чтения. В процессе профилактики аграмматической дисграфии необходимо развитие грамматического строя речи, формирование морфологических и синтаксических обобщений, что служит основой грамматически правильного письма.

Принцип учета «зоны ближайшего развития». Процесс развития той или иной психической функции при работе по профилактике возникновения той или иной формы дисграфии должен осуществляться постепенно, с учетом ближайшего уровня развития этой функции, т.е. того уровня, на котором выполнение задания возможно с незначительной помощью со стороны педагога.

Принцип комплексности.

Принцип системности. Предполагает формирование речи в единстве всех ее компонентов как единой функциональной системы и т.д.

Логопедическая работа проводится в следующих направлениях:

- уточнение и усложнение структуры предложения;

- развитие функции словоизменения;

- формирование навыков словообразования;

- развитие умений морфологического анализа слова;

- работа над однокоренными словами;

- закрепление грамматических форм в письменной речи.

Овладение морфологической системой языка должно осуществляться в тесной связи с усвоением структуры предложения.

Логопедические занятия – основное средство работы по преодолению аграмматической дисграфии.

Логопедическое занятие не может быть целиком просвещенно развитию грамматического строя речи. В структуру логопедического занятия включаются задания, упражнения и игры, направленные на развитие грамматического стоя речи, которые в свою очередь и являются средствами профилактики аграмматической дисграфии у младших школьников.

Развитие грамматического строя речи происходит также на уроках русского языка, чтения, что также является профилактикой возникновения аграмматической дисграфии у младших школьников.

Выделяют три формы логопедических занятий: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.

Основной формой являются групповые занятия. Занятия проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.

Групповые занятия с детьми проводятся не менее трех раз в неделю. На групповых занятиях происходит знакомство с новым материалом, закрепление раннее изученного материала.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ программного содержания образовательной области «Технология» и методические возможности его интегрированного изучения на занятиях по изготовлению одежды в V–XI классах
В логике изучения проблемы интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний явилась необходимость дифференцированного анализа содержания обучения технологии обработки ткани и изготовления одежды на втором и третьем этапе обучения школьников в образовательной ...

Диагностика межнациональных отношений младших школьников
Для диагностики эстетического отношения младших школьников нами были использованы устный (1–2 классы) и письменный (3–4 классы) опрос, анкетирование, сочинение по фиксированному плану, в результате чего выявлено, что эстетические представления детей в большей степени связаны с внешним видом людей и ...

Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания
Для выявления результативности проведенной работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству мы проводили анкетирование учащихся и родителей. Целью анкетирования является выявление наиболее интересных средств массовой информации. Какие фильмы, мультфиль ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru