Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности логопедической работы по преодолению аграмматической дисграфии у учащихся общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Особенности логопедической работы по преодолению аграмматической дисграфии у учащихся общеобразовательной школы

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии.

У учащихся 2-3 классов общеобразовательных школ в общей картине отклонений речевого развития на первый план выдвигаются нарушения письма и чтения. Анализ 300 письменных работ Парамоновой Л.Г. показал, что дисграфия имеется у 53% учащихся вторых классов (у 159 человек из 300), причем в большинстве случаев (40,3%) она проявляется как смешанная, то есть особенно тяжелая. Отдельные же ее виды представлены следующим образом:

- акустическая и артикуляторно-акустическая – 10,7%;

- на почве несформированности языкового анализа и синтеза – 42,1%;

- аграмматическая – 5,6%;

- оптическая – 1,3%.

Понятно, что общий процент каждого из названных видов дисграфий значительно выше за счет представленности их еще и в смешанной форме дисграфий (в 50-е годы, по данным проф. М.Е. Хватцева, в младших классах массовых школ число учащихся с дисграфией составляло 6%, т.е. почти в девять раз меньше.)

В письменных работах учащихся 2-3 классов имеют место частые и регулярные ошибки. Часть из них – орфографические, но есть и специфические ошибки, обусловленные особенностями развития фонетической и лексико-грамматической сторон речи (замены и смешения букв, связанные с недостаточным различением близких по артикуляционным или акустическим признакам фонем свистящих − шипящих, звонких − глухих, мягких − твердых и пр.), причем наиболее часто специфические ошибки имеют место в изложениях, сочинениях и экспериментальных заданиях.

Анализ письменных работ и наблюдения за учащимися свидетельствуют о том, что знание детьми правил правописания носит поверхностный, неустойчивый характер. Уровень умений, их применения и переноса в новые ситуации крайне низок. Практически они не используются ими в процессе учебной работы.

Нарушение письма при аграмматической дисграфии, как правило, сопровождается и недостатками чтения.

Цель исследования: изучение особенностей логопедической работы по преодолению аграмматической дисграфии у учащихся общеобразовательной школы.

Задачи исследования:

Рассмотреть содержание термина «дисграфия» и классификацию дисграфий;

Рассмотреть аграмматическую дисграфию;

Экспериментально выявить у учащихся начальной школы аграмматическую форму дисграфии;

Предложить методические рекомендации по преодолению аграмматической дисграфии у учащихся общеобразовательной школы.

Объект исследования: аграмматическая дисграфия.

Предмет исследования: особенности логопедической работы по преодолению аграмматической дисграфии у учащихся общеобразовательной школы.

Методы исследования: теоретический анализ отечественной и зарубежной, психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме;

эксперимент;

методы наблюдения, беседы;

методы математической статистики, графические и табличные интерпретации полученных в ходе эксперимента данных.

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru