Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий

Педагогика и воспитание » Разработка методики обучения теме экстремумов » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий

Страница 1

Среди разнообразных методов и средств совершенствования процесса обучения в высшей школе, интенсификации и повышения эффективности учебной деятельности важное место отводится использованию технических средств обучения (ТСО).

В настоящее время рекомендуется внедрение различных технических средств обучения в процесс подачи лекционного материала по самым разным дисциплинам вузов, в том числе и математическому анализу.

По теме математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» был создан электронный конспект лекционных занятий (ЭКЛ). Он представляет собой фондовые лекции, читаемые на втором курсе в четвертом семестре на физико-математических факультетах педагогических вузов. Наиболее приемлемой конфигурацией используемого оборудования, является компьютер и телевизор, соединенные друг с другом. На экран телевизора выводится информация (лекция). Это потребовало создания ЭКЛ 28–36 шрифта, что позволило улучшить наглядность подаваемого материала и повысить качество обучения. Используется большее количество разнообразных графиков и рисунков, что облегчает понимание и усвоение нового материала, так как одновременная подача текстовой, графической и звуковой информации резко увеличивает качество обучения и его интенсификацию.

Опишем технические средства предъявления информации (ТСПИ).

Эти средства удобно разделить на группы, с помощью которых воспринимаются внешние сигналы. Выделяются следующие три группы:

– слуховые (аудио) средства;

– зрительные (визуальные) средства;

– аудиовизуальные (зрительно-слуховые) средства.

Какие бы ТСПИ ни использовались, необходимо помнить о наиболее полной реализации принципа наглядности в обучении при их использовании. Следует также учитывать экспериментально подтвержденное положение о том, что лучшее запоминание достигается при совместном и одновременном использовании слухового и зрительного каналов в практике обучения.

Программное обеспечение, с помощью которого реализуется данный подход, может быть оформлено в виде компьютеризованных учебников, готовых к использованию учебных курсов (или их фрагментов), компьютерных моделей (работая с которыми, студент осваивает учебный материал и овладевает приемами самостоятельного проведения исследований), контролирующие программы, наборы упражнений и задач, предназначенных для самоконтроля и т.д.

Преподаватель, который ставит определенную дидактическую цель, на каждом этапе работы учащегося может установить с некоторой степенью объективности, насколько достигнута поставленная цель. Успешность усвоения зависит не только от того, в каком виде и в какой форме предъявляется учебная информация, но и от содержания и смысла информации. С помощью технических средств управления обучением (ТСУО) реализуется весь замкнутый цикл обучения. Из всевозможных способов организации таких систем в настоящее время актуальными являются лишь системы, действующие на базе ЭВМ.

В ходе исследования было создано электронное пособие, которое и позволяет реализовать весь замкнутый цикл управления обучением. Оно выполняет не только обучающую, но и контролирующую роль. Электронное пособие состоит из обучающей части, в частности, фондовых лекций по теме математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных», а так же материал, который необходим для актуализации базовых знаний и более углубленного изучения этого вопроса.

Контроль усвоения лекционного материала осуществляется по средствам коллоквиума, который проводится в письменном виде.

Электронный конспект фондовых лекций по теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее и наименьшее значения функций двух переменных» 14 и 36 шрифтов расширяет возможности студента и преподавателя.

I. Электронный конспект лекций 14 шрифта позволяет студенту:

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Использование словесной игры как средства развития памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В предыдущей главе нами были рассмотрены теории развития памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в том числе с помощью словесных дидактических игр. Мы выявили, что дети с общим недоразвитием речи имеют особенности развития памяти. У детей с речевыми нарушениями, по сравнению с возра ...

Наблюдение и анализ занятий с дошкольниками
В течение первой недели практики проанализировала содержание и методику проведения занятий. Анализ занятий проводила в соответствии с критериями оценки, по следующему плану. План анализа занятия №2 Задачи занятия, их взаимосвязь. Готовность воспитателя к занятию. Структура, тип занятия, логичность ...

Периодизация развития речи у детей
Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определённой зрелости; лишь бы были развиты слух, зрение, осязание, обоняние; развиты психические процессы: вни ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru