Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий

Педагогика и воспитание » Разработка методики обучения теме экстремумов » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий

Страница 3

Разработанный в результате работы ЭКЛ апробировался на лекционных занятиях на втором курсе в четвертом семестре на факультете математики и информатики в 2003–2004 годах. В качестве источника информации использовался компьютер, соединенный с телевизором совместно с пояснениями лектора. Тем самым использовались слуховой и зрительный канал восприятия информации.

Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических средств в учебном процессе

Как известно, работа с техническими средствами зависит не только от субъективных усилий преподавателя, но и от совокупности внешних условий его деятельности наличия специально оборудованных помещений, технического персонала, позиции руководства в вопросах использования ТСО в учебном процессе, подготовленности студентов к использованию технических средств и т.п.

Особенно ответственным и часто вызывающим разного рода непредвиденные осложнения является использование ТСО в лекционной работе. В то же время хорошая подготовка и практика использования технических средств обучения значительно снижают физическую нагрузку на преподавателя и студентов.

Можно привести несколько простых советов, которые помогут помочь преподавателю предотвратить почти неизбежные осложнения в его «общении» с техникой на лекциях.

Следует поступать так.

1. До начала семестра необходимо узнать, какие аудитории и в каком учебном корпусе оснащены ТСО, в каком состоянии они находятся, кто ведает их обслуживанием, часто ли ими пользуются другие преподаватели. Полезно вместе с ответственными за техническое состояние оборудования опробовать его, продемонстрировать свою заинтересованность в том, чтобы эти средства были приведены в рабочее состояние и работали без сбоев.

2. Не пользоваться ненадежно работающей или плохо отрегулированной аппаратурой. Следует убедиться перед занятием в ее работоспособности лично, не доверяя это никому другому. Если какими-то материалами приходится пользоваться впервые, предварительно просмотреть и прослушать их именно в данной аудитории, убедиться, что они хорошо просматриваются или прослушиваются из любого места в аудитории. Если при этом обнаружатся сбои или выявится неудовлетворительное качество дидактических материалов, необходимо воздержаться от их демонстрации: каждый сбой резко нарушает нормальную работу во время лекции.

3. Лекцию опасней перегрузить, чем «недогрузить» демонстрациями, ибо лектор всегда должен оставаться в центре событий, сохраняя за собой позицию основного источника информации. Лектор ни в коем случае не должен превращаться в простого комментатора того, что предъявляется. Все должно обстоять как раз наоборот: привлекаемые материалы призваны иллюстрировать речь, пояснять высказанные мысли и идеи.

4. При подготовке дидактических материалов желательно максимально учитывать психологические законы восприятия и эргономические требования.

Есть и ряд недостатков, которые в основном связаны с наличием необходимого оборудования. Таковыми являются:

1. Необходимость использования телевизора достаточно большой диагональю экрана, так как в противном случае не во всех местах в аудитории, можно, конспектировать лекции;

2. Необходимо иметь достаточное количество компьютеров, чтобы проводить лекции в нескольких аудиториях.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Исторический аспект методики преподавания грамматики и правописания
Начало научной разработки вопросов обучения русскому языку положили выдающиеся русские языковеды прошлого века академики Ф.И. Буслаев и И.И. Срезневский. В известном методическом труде Ф.И. Буслаева "О преподавании отечественного языка" (1844) впервые обсуждался вопрос о месте грамматике ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т. е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скопле ...

Сущность понятия «познавательная активность»
Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школь ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru