Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий

Педагогика и воспитание » Разработка методики обучения теме экстремумов » Методические рекомендации по проведению лекционных занятий

Страница 2

1) Обеспечить самостоятельную проработку лекций. Это дает возможность студенту разобраться в материале, и все вопросы задать лектору, уже имея представление о нем, на консультации.

2) Самостоятельную проработку вопросов, разделов и параграфов, которые не рассматриваются во время лекций.

3) Подготовиться к самостоятельным работам, контрольным работам, коллоквиумам, семестровому и государственному экзаменам.

4) Осуществить работу над курсовой и выпускной квалификационной работами.

II. Электронный конспект лекций 14 шрифта позволяет преподавателю:

1) Подготовится к проведению лекционных занятий.

2) Организовать самостоятельную работу студента при подготовке к коллоквиумам, самостоятельным и контрольным работам, практическим занятиям, самостоятельное изучение отдельных разделов и вопросов, подготовку к семестровым и государственным экзаменам.

III. Электронный конспект лекций 36 шрифта дает возможность студенту

более быстро и качественно усвоить материал, даваемый на лекциях. Это реализуется за счет более качественного текста, выводимого на экран телевизора, а так же реализуется принцип наглядности, что благоприятно отражается на понимании излагаемого материала.

IV. Электронный конспект лекций 36 шрифта позволяет преподавателю:проводить лекционные занятия и применять демонстрационный материал с использованием ТСО (телевизор в связи с компьютером), что способствует меньшей физической усталости и утомляемости, что делает лекцию интересней. Это повышает скорость чтения лекций, а следовательно, и количество переданной информации.

Данный материал можно использовать при организации лекций на физико-математических факультетах педагогических вузов.

Все вышесказанное позволяет использовать ЭКЛ и электронное пособие в различных видах учебной деятельности в вузах: для организации компьютерных учебных баз данных с целью обеспечения курсового и дипломного проектирования; для автоматизации лабораторного практикума; при чтении лекций и проведении семинаров; для самостоятельной поисково – информационной работы студентов в информационных сетях и т.д.

Таким образом, технические средства обучения – это совокупность технических устройств и дидактических материалов, используемых в учебном процессе в качестве средства повышения эффективности обучения. ТСО, согласно данному определению, являются средствами учебной деятельности, как преподавателя, так и учащегося. Границу между средствами преподавателя и средствами учащегося проводить нецелесообразно, поскольку процесс обучения реализуется в замкнутой системе. В учебной деятельности студента используются результаты труда преподавателя (непосредственно или опосредствованно) и наоборот.

В последнее время много говорится о необходимости увеличения того количества материала, который преподаватель оставляет на самостоятельную проработку студенту. Поэтому такое ТСУО как электронное пособие может значительно уменьшить личное время студента, которое он должен потратить на поиск нужной информации. Ведь электронное пособие является своеобразным представлением учебного материала. Учитывая вышесказанное, преподаватель может также освободить время, отведенное на лекции на рассмотрение того или иного вопроса, предоставив студенту возможность самостоятельно освоить этот вопрос с помощью электронного пособия.

Но использование компьютера в обучении несет и негативное влияние на пользователя. К ним относятся:

– большая утомляемость пользователей при считывании текстов с экранов дисплеев;

– отсутствие в процессе обучения вербального общения, что отрицательно сказывается на общем развитии учащегося, затрудняет формирование умения излагать свои мысли;

– резко ограничено время общения учащегося с преподавателем и коллегами, что ведет к обеднению личностных контактов, разобщенности и частичной потере.

Поэтому следует достаточно осторожно подбирать учебный материал, который дается для самостоятельной проработки при помощи компьютера. В то же время нельзя отрицать, что компьютеризация обучения имеет большие перспективы.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Структурные этапы ролевой игры
У исследователей нет единой точки зрения относительно способа проведения ролевой игры. Авторы выделяют от 3 до 8 структурных этапов, которые, можно рассматривать в качестве вариаций простого игрового единства, предложенного И. Вагнером. Оно включает в себя три этапа: 1) подготовительный этап, в рам ...

Комплекс занятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
После проведенного нами диагностического исследования в экспериментальной группе, были намечены основные цели коррекционно-педагогической работы по развитию грамматического строя речи. Целями являлись: 1) научить образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные 2) научить образовывать ...

Характеристика и своеобразие мотивационно– познавательного развития в дошкольном возрасте
Стремление к познанию, к овладению навыками и умениями у детей раннего и дошкольного возраста почти неисчерпаемо. Детские «почему» и «что такое» были предметом многократных исследований, в результате которых всегда приходилось констатировать огромную силу и напряженность познавательной активности р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru