Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методы и формы работы с педколлективом

Страница 1

Формы методической работы в детском саду многообразны. Некоторые из них способствуют решению сразу нескольких задач. Так, педагогический совет, где слушается отчет воспитателей группы о работе по какому-либо разделу речевой работы, например по совершенствованию грамматической стороны речи детей за полугодие, одновременно и форма контроля, так как работа группы изучалась до этого сообщения, и форма обобщения и распространения лучшего опыта, потому что педагоги узнают об интересной системе работы с детьми. Но условно отдельные формы можно сгруппировать с учетом преобладающей роли каждой для решения отдельных задач методической работы.

Главным условием развития творчества, инициативы и влияния на личностную сферу является грамотно поставленная методическая работа, стимулирование педагогов к нестандартным решениям, свобода критики и проведение дискуссий, потребность в самовыражении и самоутверждении, личностно – ориентированный подход к каждому. Формируя команду единомышленников, постепенно можно добиться многого и, в том числе, повлиять на педагога-стажиста, практически доказывая ему “прелесть” личностных достижений Основные формы методической работы с педколлективом детского сада: педагогические советы (один всегда на тему самосовершенствования, повышения профессионального мастерства); показ открытых мероприятий; педагогический марафон; семинары-практикумы и консультации, причем, с активным использованием компьютерных презентаций; тренинги, в которых с удовольствием участвует педагоги; работа микрогрупп (подготовка к педсоветам, семинарам – практикумам, работа в районных методических объединениях, подготовка и проведение конференций) и творческих групп педагогов (подготовка материалов к конкурсам на районном и областном уровнях, творческим отчетам коллектива на районном и окружном уровне, разработка образовательной программы ДОУ) и др.

Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.). Рассмотрим основные формы методической работы.

Объединяя формы и методы работы с кадрами в единую систему, руководитель должен учитывать их оптимальное сочетание между собой. Хочется напомнить, что структура системы для каждого дошкольного учреждения будет разной, неповторимой. Эта неповторимость объясняется конкретными для данного учреждения как организационно-педагогическими, так и морально-психологическими условиями в коллективе.

Педагогический совет является одной из форм методической работы в ДОУ.

Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.

Консультирование. Из разнообразных форм методической работы в детском саду особенно прочно вошла в практику такая форма, как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Виды детской одарённости
Среди определений понятия "одаренный ребенок" наиболее удачное, содержится в тексте "Рабочей концепции одаренности"): "Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достиже ...

Система занятий по психологии с детьми младшего школьного возраста
Детский практический психолог, работая в школе, имеет дело с детьми разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками. При этом он видит возраст в динамике помочь переходу с одной ступени на другую более выгодную – одна из задач школьного психолога. Многогранное интеллектуаль ...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса с использованием игровых приемов. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеетс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru