Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

Педагогика и воспитание » Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе » Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

Страница 1

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни.

Понимая общую цель физического воспитания как сохранения и укрепления здоровья ребенка, разные авторы формулируют задачи физического воспитания немного по-разному.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Анализ представленных ниже задач физического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике группировки. наиболее четким представляется третий подход.(см. Табл. 1). Он принят в дошкольной педагогике.

Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников.

Таблица 1. Задачи физического воспитания дошкольников

Ю.К. Бабанский

В.И. Логинова

Г.В. Хухлаева и др.

Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

Формирование двигательных навыков и умений.

Развитие основных двигательных качеств

Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене

Воспитание воли, смелости, дисциплины

Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Привитие организаторских навыков

Охрана и укрепление здоровья.

Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма.

Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости.

Группа оздоровительных задач:

охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений.

Группа воспитательных задач:

формирование нравственно-физических навыков;

формирование потребности в физическом совершенстве;

воспитание культурно-гигиенических качеств.

Группа образовательных задач:

формирование представлений о своем организме, о здоровье;

формирование навыков выполнения основных движений;

формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют.

Учитывая специфику возраста, задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата. Способствовать развитию всех групп мышц, особо – мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; способствовать совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, правильному функционированию внутренних органов, развитию функции терморегуляции, центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность), органов чувств, двигательного анализатора.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методика проведения опытно-исследовательской работы
Базой исследования явилась школа №1241 города Москвы Центрального Административного округа. В исследовании принимали участия учащиеся 3 «А» класса. Целью исследования было на практике убедиться в том, что символы эффективно влияют на формирование грамматических навыков у младших школьников. В ходе ...

Методические особенности проведения интегрированных уроков
В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, старые необходимы для ее реализации. Интеграция спо ...

Теоретические представления о воспитании
Будучи сложным социальным явлением, воспитание является объектом изучения ряда наук. В рамках философии исследуется познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру, онтологические и гносеологические основы воспитания; формулирует наиболее об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru