Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

Педагогика и воспитание » Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе » Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

Страница 1

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни.

Понимая общую цель физического воспитания как сохранения и укрепления здоровья ребенка, разные авторы формулируют задачи физического воспитания немного по-разному.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Анализ представленных ниже задач физического воспитания дает возможность увидеть их сходство по существу, но различие по логике группировки. наиболее четким представляется третий подход.(см. Табл. 1). Он принят в дошкольной педагогике.

Выделение трех групп задач позволяет более целенаправленно выстраивать работу по физическому воспитанию дошкольников.

Таблица 1. Задачи физического воспитания дошкольников

Ю.К. Бабанский

В.И. Логинова

Г.В. Хухлаева и др.

Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

Формирование двигательных навыков и умений.

Развитие основных двигательных качеств

Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене

Воспитание воли, смелости, дисциплины

Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Привитие организаторских навыков

Охрана и укрепление здоровья.

Обеспечение своевременного и полноценного развития всех органов и функций организма.

Формирование основных движений и двигательных навыков, ловкости, гибкости, смелости.

Группа оздоровительных задач:

охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений.

Группа воспитательных задач:

формирование нравственно-физических навыков;

формирование потребности в физическом совершенстве;

воспитание культурно-гигиенических качеств.

Группа образовательных задач:

формирование представлений о своем организме, о здоровье;

формирование навыков выполнения основных движений;

формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Охрана жизни и укрепления здоровья, улучшение физического развития, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а также закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще несовершенны, слабо развиты защитные свойства организма, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют.

Учитывая специфику возраста, задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата. Способствовать развитию всех групп мышц, особо – мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; способствовать совершенствованию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, правильному функционированию внутренних органов, развитию функции терморегуляции, центральной нервной системы (тренировать процессы возбуждения и торможения, их подвижность), органов чувств, двигательного анализатора.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Тренинг «волшебное ожерелье»
«Волшебное ожерелье». Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценн ...

Условный экстремум функции двух переменных
При отыскании экстремумов функции двух переменных часто возникают задачи, связанные с так называемым условным экстремумом. Это понятие можно разъяснить на примере функции двух переменных. Пусть заданы функция и линия L на плоскости 0xy. Задача состоит в том, чтобы на линии L найти такую точку P (x, ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru