Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Страница 1

Экспериментальная подготовка старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм предполагает усвоение учащимися знаний об основных объектах живой природы, изучаемых учащимися на завершающем этапе их биологической подготовки. Общее представление о механизме формирования информационной компетенции мы выражаем в рисунке 3. Этот механизм состоит из трех основных этапов – мотивационного, формирующего и оценочно-результативного. Представим краткие их характеристики.

Механизм формирования информационной компетенции

I – этап

Мотивационный

Акцентирование внимания учащихся на необходимости и важности изучения биологического, экологического материала

II – этап

Формирующий

Усвоение знаний о биологических объектах, умений использовать их в учебной и реальной ситуациях

III – этап

Оценочно-результативный

Определение и оценка уровня сформированности информационной компетенции

Усвоение материала об объектах (предметах), явлениях (процессах) живой природы;

Поиск и определение

Наиболее значимой информации для учащихся при изучении конкретной темы

Оценивание и выбор информации, важной для общества и особенно для себя

Выражение

личного отношения к полученной информации

Рисунок 3 – Механизм формирования информационной компетенции

Первый, мотивационный этап предназначался для актуализации и стимулирования мотивов учащихся, связанных с усвоением общебиологического материала в компетентностном контексте. Особый смысл придавался мотивам познавательного, коммуникативного, эмоционального, общекультурного и ценностного характера. Они реализуются на вводных уроках к разделу в целом и некоторых вводных уроках к конкретным темам раздела.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Классно-урочная система обучения
В средние века в связи с увеличением количества обучающихся появилась возможность подбирать в группы детей примерно одного возраста. Это обусловило необходимость создания более совершенной организационной системы обучения. Ею стала классно-урочная система, разработанная в XVII в. Я. А. Коменским и ...

Игры
Любое факультативное занятие мы начинаем с пальчиковой гимнастики или дыхательной гимнастики, проводимых в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятия помогает дошкольникам сконцентрировать свое внимание, настроиться на тему занятия. Затем начинаем активизировать мышцы языка, гу ...

Педагогический метод
Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru