Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Страница 1

Экспериментальная подготовка старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм предполагает усвоение учащимися знаний об основных объектах живой природы, изучаемых учащимися на завершающем этапе их биологической подготовки. Общее представление о механизме формирования информационной компетенции мы выражаем в рисунке 3. Этот механизм состоит из трех основных этапов – мотивационного, формирующего и оценочно-результативного. Представим краткие их характеристики.

Механизм формирования информационной компетенции

I – этап

Мотивационный

Акцентирование внимания учащихся на необходимости и важности изучения биологического, экологического материала

II – этап

Формирующий

Усвоение знаний о биологических объектах, умений использовать их в учебной и реальной ситуациях

III – этап

Оценочно-результативный

Определение и оценка уровня сформированности информационной компетенции

Усвоение материала об объектах (предметах), явлениях (процессах) живой природы;

Поиск и определение

Наиболее значимой информации для учащихся при изучении конкретной темы

Оценивание и выбор информации, важной для общества и особенно для себя

Выражение

личного отношения к полученной информации

Рисунок 3 – Механизм формирования информационной компетенции

Первый, мотивационный этап предназначался для актуализации и стимулирования мотивов учащихся, связанных с усвоением общебиологического материала в компетентностном контексте. Особый смысл придавался мотивам познавательного, коммуникативного, эмоционального, общекультурного и ценностного характера. Они реализуются на вводных уроках к разделу в целом и некоторых вводных уроках к конкретным темам раздела.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Социокультурные изменения и рефлексия
1.Традиционная педагогика возникла в ответ на определенные исторические требования в период роста капиталистического производства, и была направлена на подготовку исполнителей, рабочих. Современная ситуация требует от человека другого. Прежде всего, мобильности. В быстро меняющемся мире человек дол ...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

Гигиена жилого помещения. Ежедневная уборка
Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и в комнатах. Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром - ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru