Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Экспериментальная подготовка старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм предполагает усвоение учащимися знаний об основных объектах живой природы, изучаемых учащимися на завершающем этапе их биологической подготовки. Общее представление о механизме формирования информационной компетенции мы выражаем в рисунке 3. Этот механизм состоит из трех основных этапов – мотивационного, формирующего и оценочно-результативного. Представим краткие их характеристики.
Механизм формирования информационной компетенции | ||||||||||
| ||||||||||
I – этап Мотивационный Акцентирование внимания учащихся на необходимости и важности изучения биологического, экологического материала |
|
II – этап Формирующий Усвоение знаний о биологических объектах, умений использовать их в учебной и реальной ситуациях |
|
III – этап Оценочно-результативный Определение и оценка уровня сформированности информационной компетенции | ||||||
| ||||||||||
Усвоение материала об объектах (предметах), явлениях (процессах) живой природы; |
|
Поиск и определение Наиболее значимой информации для учащихся при изучении конкретной темы |
|
Оценивание и выбор информации, важной для общества и особенно для себя |
|
Выражение личного отношения к полученной информации | ||||
Рисунок 3 – Механизм формирования информационной компетенции
Первый, мотивационный этап предназначался для актуализации и стимулирования мотивов учащихся, связанных с усвоением общебиологического материала в компетентностном контексте. Особый смысл придавался мотивам познавательного, коммуникативного, эмоционального, общекультурного и ценностного характера. Они реализуются на вводных уроках к разделу в целом и некоторых вводных уроках к конкретным темам раздела.
Это интересно:
Значение пословиц и поговорок в развитии
речи учащихся младших классов
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащае ...
Орфографическая зоркость как орфографическое
умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...
Музыка как средство духовного воспитания школьников-подростков
В рамках общеобразовательной школы одним из средств, способствующих формированию и развитию у учащихся качеств духовно-нравственного порядка, является музыкальное искусство, поскольку оно отражает мир целостно, в единстве истины, добра и красоты, и направлено на познание, прежде всего внутренн ...