Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Страница 4

На основании этих данных Мендель сформулировал свой первый закон – «Закон единообразия гибридов первого поколения». Его формулировка звучит так: при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей.

Запишите самостоятельно, с помощью учебника формулировку этого закона в тетради.

Попробуем изобразить моногибридное скрещивание, которое проводил Мендель в идее схемы скрещивания. Но для начала введем следующие обозначения: символ ♀ обозначает женскую особь, символ ♂ – мужскую, Х – скрещивание, Р – родительское поколение, Г – гаметы, F1 – первое поколение.

Как правило, доминантные гены обозначаются заглавной латинской буквой, например «А» или «В», а рецессивные гены – строчной, соответственно «а» и «b». В случае если в генотипе организма имеются два одинаковых аллельных гена, то такие организмы называют гомозиготными. При этом организм может быть гомозиготным как по доминантному признаку, например АА или ВВ, так и по рецессивному – аа или bb. Если же один из аллельных генов доминантный, а другой рецессивный, то такие организмы называются гетерозиготными, например Аа или Bb.

Р ♀ АА х ♂ аа

Г А а

F1 Аа

По закону чистоты гамет – при образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген из аллельной пары. При оплодотворении гены могут случайно комбинироваться в зиготе во всех возможных сочетаниях. В нашем случае возможна только одна комбинация – Аа. Как мы видим, все гибриды первого поколения будут иметь только желтые семена, так как доминантный ген «А», отвечающий за желтую окраску семян, подавляет действие гена «а».

Из семян, полученных в первом поколении, Мендель вырастил растения гороха и снова скрестил их между собой. У растений второго поколения большинство горошин были желтого цвета, но встречались и зеленые горошины. Всего от нескольких скрещиваемых пар растений Мендель получил 6022 желтых и 2001 зеленых горошин. Легко сосчитать, что ѕ гибридных семян имели желтую окраску и ј – зеленую.

Явление, при котором скрещивание приводит к образованию потомства частично с доминантным и частично с рецессивным признаком называется расщеплением. Что же такое расщепление, дайте приведите формулировку этого понятия. Расщепление – это распределение доминантных и рецессивных признаков среди потомства в определенном числовом соотношении.

Скрестим два растения первого поколения и выясним, какое расщепление будет наблюдаться:

Р ♀ Аа х ♂ Аа

Г А а А а

F2 АА Аа Аа аа

Как видите, получаются три растения с желтыми семенами и одно – с зелеными, следовательно, расщепление по фенотипу равно 3 : 1, а по генотипу 1 : 2 : 1. Исходя из этого, можно сформулировать второй закон Менделя – «Закон расщепления»: при скрещивании двух потомков первого поколения между собой, во втором поколении наблюдается расщепление: по фенотипу 3 : 1, по генотипу 1 : 2 : 1.

Известны случаи, когда признаки не всегда можно четко разделить на доминантные и рецессивные. В этих случаях доминантный ген не до конца подавляет рецессивный ген из аллельной пары. При этом будут возникать промежуточные признаки, и признаки у гомозиготных особей будут не таким, как у гетерозиготных особей. Какое название получило это явление? Это явление получило название неполного доминирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
Переход к профильному обучению делает актуальной проблему самоопределения, как для ученика, так и для учителя. В первую очередь потому, что ставит перед каждым учащимся проблему выбора профиля обучения и потому, что приводит к необходимости изменения структуры и содержания учебного процесса. Суть э ...

Специфика музыкальной работы в детском доме для умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей
Решению задач музыкального образования помогает использование разнообразных форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает определенными возможностями (см. схему). Основной формой музыкального образования являются уроки пения и музыки. Они преподаются с подготовительного по I ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru