Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Страница 7

Экспериментальное исследование процесса формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» дало положительные результаты. Поэтому можно утверждать о том, что выдвинутая в начале нашей работы гипотеза нашла свое экспериментальное подтверждение.

Рассмотренная проблема формирования информационной компетенции старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», позволяет подвести некоторые итоги теоретической и опытно-экспериментальной работы и сделать выводы, подтверждающие правильность выдвинутой гипотезы.

В данном исследовании мы поддержали позицию тех ученых, которые считают недостаточным триаду «знания – умения – навыки» для описания действительного результата образования, видя альтернативу ей в формировании у учащихся необходимых компетенций, в нашем случае – информационной.

В результате проделанной работы нами были успешно решены все поставленные задачи.

Что касается первой из них об определении теоретических основ формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», скажем. На основе анализа различных источников нами был разработан категориальный аппарат понятий компетенция и компетентность. По нашему мнению компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, способов действия и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной учебной и, жизненной ситуации, а также готовность выпускников школы действовать в ситуации неопределенности; компетентность – комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящий от необходимых для этого компетенций.

Что касается второй из них о разработке и обосновании модели методики формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», отметим. Модель состоит из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного (с тремя уровнями – теоретическим, учебного раздела и у учебного материала) проектировочно-организационного, процессуально-деятельностного, критериально-диагности-ческого и результативного, а также этапов их реализации. При реализации всех этих блоков необходимо обязательное соблюдение определенных условий, которые в совокупности обеспечивают эффективную организацию процесса биологической подготовки учащихся.

Что касается третьей из них о разработке научно-методического сопровождения, способствующего оптимальному формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», отметим. Нами был разработан и успешно реализован механизм формирования информационной компетенции.

Что касается четвертой из них об апробации методики формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», скажем. Совокупность педагогических средств – модели и методики, скорректированной программы, текстов, заданий, таблиц и рисунков обеспечила эффективность формирования информационной компетенции у старшеклассников. По сравнению с контрольными классами у учащихся экспериментальных классов уровень сформированности предметных знаний, интеллектуальных и практических умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и опыта творческой деятельности по преобразованию социоприродной действительности на основе целенаправленного включения в учебно-воспитательных процесс общебиологического материала в компетентностном ключе значительно возрос.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Программа работы социального педагога с детьми школьного возраста
Разработаем программу социальной педагогической помощи детям из неполных семей в общеобразовательных учреждениях. Разрабатывая свою программу я опиралась на опыт социально-педагогическую программы которая состоит из 9 летней системы обучения в Финляндии. Ниже будут представлены основные моменты про ...

Феномен владения иностранными языками
«Как преодолеть языковые барьеры между народами?» - этот вопрос волнует человечество уже много столетий. Развитие общественной и государственной жизни, развитие техники, науки и культуры, коротко говоря, сама жизнь поставила перед людьми эту проблему. В настоящее время на земном шаре насчитывается ...

Теоретические основы проблемного обучения
Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности. Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно считать развивающим обучением, то есть т ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru