Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Страница 7

Экспериментальное исследование процесса формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» дало положительные результаты. Поэтому можно утверждать о том, что выдвинутая в начале нашей работы гипотеза нашла свое экспериментальное подтверждение.

Рассмотренная проблема формирования информационной компетенции старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», позволяет подвести некоторые итоги теоретической и опытно-экспериментальной работы и сделать выводы, подтверждающие правильность выдвинутой гипотезы.

В данном исследовании мы поддержали позицию тех ученых, которые считают недостаточным триаду «знания – умения – навыки» для описания действительного результата образования, видя альтернативу ей в формировании у учащихся необходимых компетенций, в нашем случае – информационной.

В результате проделанной работы нами были успешно решены все поставленные задачи.

Что касается первой из них об определении теоретических основ формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», скажем. На основе анализа различных источников нами был разработан категориальный аппарат понятий компетенция и компетентность. По нашему мнению компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, способов действия и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной учебной и, жизненной ситуации, а также готовность выпускников школы действовать в ситуации неопределенности; компетентность – комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящий от необходимых для этого компетенций.

Что касается второй из них о разработке и обосновании модели методики формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», отметим. Модель состоит из взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного (с тремя уровнями – теоретическим, учебного раздела и у учебного материала) проектировочно-организационного, процессуально-деятельностного, критериально-диагности-ческого и результативного, а также этапов их реализации. При реализации всех этих блоков необходимо обязательное соблюдение определенных условий, которые в совокупности обеспечивают эффективную организацию процесса биологической подготовки учащихся.

Что касается третьей из них о разработке научно-методического сопровождения, способствующего оптимальному формированию информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», отметим. Нами был разработан и успешно реализован механизм формирования информационной компетенции.

Что касается четвертой из них об апробации методики формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию», скажем. Совокупность педагогических средств – модели и методики, скорректированной программы, текстов, заданий, таблиц и рисунков обеспечила эффективность формирования информационной компетенции у старшеклассников. По сравнению с контрольными классами у учащихся экспериментальных классов уровень сформированности предметных знаний, интеллектуальных и практических умений, опыта эмоционально-ценностных отношений и опыта творческой деятельности по преобразованию социоприродной действительности на основе целенаправленного включения в учебно-воспитательных процесс общебиологического материала в компетентностном ключе значительно возрос.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Муниципальные школы
Основными предметами в средней 9-летней школе являются шведский язык, английский язык и математика. В конце 9-го класса проводится единая по всей стране контрольная работа по каждому из этих предметов. Кроме того, изучаются такие предметы, как домоводство, рисование, физкультура, музыка, труд. Есть ...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru