Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При скрещивании растений ночной красавицы, имеющей красные цветки (АА) с растением, имеющим белые цветки (аа), все растения первого поколения будут иметь промежуточную розовую окраску. Это не противоречит закону единообразия гибридов первого поколения: ведь действительно, в первом поколении все цветки розовые. При скрещивании двух гибридов первого поколения между собой, во втором поколении происходит расщепление, но не в соотношении 3 : 1, а в соотношении 1 : 2 : 1, то есть один цветок белый (аа), два розовых (Аа), и один красный (АА).
Р ♀ АА х ♂ аа Г А а F1 Аа |
Р ♀ Аа х ♂ Аа Г А а А а F2 АА Аа Аа аа |
III. Вывод урока
Вопросы для фронтальной беседы:
Что такое гибриды? (Гибриды – это организмы, которые образуются в результате скрещивания двух особей с различной наследственностью);
Какое скрещивание называется моногибридным? (Моногибридное скрещивание – это скрещивание двух организмов отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков);
Как называются признаки, проявляющиеся у гибридов первого поколения? (доминантные);
Как называются признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения? (рецессивные);
Какие организмы называются гомозиготными? (Гомозиготные организмы – это организмы, в генотипе которых имеется два одинаковых аллельных гена);
Как называется первый закон Менделя? Приведите его формулировку. («Закон единообразия гибридов первого поколения» - при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей);
Как называется второй закон Менделя? Приведите его формулировку. («Закон расщепления»: при скрещивании двух потомков первого поколения между собой, во втором поколении наблюдается расщепление: по фенотипу 3 : 1, по генотипу 1 : 2 : 1);
Что такое расщепление? (расщепление – это распределение доминантных и рецессивных признаков среди потомства в определенном числовом соотношении).
IV. Рефлексия
Что стало моим знанием-пониманием?
Мне показалось интересным…
На уроке мне больше всего удалось…
V. Подведение итогов урока
На третьем (оценочно-результативном) этапе формирования информационной компетенции, который реализуется на заключительных уроках и разделу при учете разработанных критериев, определяется готовность учащихся к использованию полученной информации в реальных природных и социоприродных условиях [52].
Данный урок проводился в четырех девятых классах – в двух классах в МОУ СОШ № 40, и в двух классах СОШ № 2. По одному классу в каждой школе были экспериментальными, а другие контрольными, в которых урок был построен в классическом ключе, а не в компетентностном.
В процессе проведения данного урока учителем велось наблюдение за учащимися, в отношении: 1) способности работать самостоятельно; 2) умения находить и анализировать информацию из различных источников; 3) умения быстро и четко выражать свои мысли и личностное отношение по тому или иному вопросу.
Это интересно:
Анализ проведения режимных процессов
Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отметила следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример. Ан ...
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни как
психолого-педагогическая проблема
Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в с ...
Подвижник
свободного воспитания К.Н. Вентцель
Константин Николаевич Вентцель принадлежит к той категории ученых, которые мало известны сегодня среди широкой педагогической общественности. Причин тому много, но главная из них состоит в том, что с приходом новой власти в 1917 году, он не отказался от своих прежних взглядов, а как бы ушел из акти ...