Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Страница 6

Результаты проведения данного урока можно увидеть из рисунка 4. Было выявлено, что 72% и 78% учащихся экспериментальных классов способны быстро находить необходимую информацию в учебнике и других ее источниках; 69% и 83%, соответственно, способны быстро и четко выражать свои мысли и высказывать свое мнение в соответствии с актуальной ситуацией; 78% и 83% – осуществлять структурирование материала. В контрольных классах те же показатели значительно ниже.

На основе сказанного можно утверждать, что разработанная нами модель методики формирования информационной компетенции является успешной, так как примерно 76 % учащихся экспериментальных классов успешно реализовали в себе данный вид компетенции. Учащиеся в полной мере готовы к использованию полученной информации в реальных природных и социоприродных условиях. Использование данной модели в образовательном процессе школы, при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» возможно.

Положительные результаты данного эксперимента позволило нам утверждать о том, что выдвинутая в начале нашей работы гипотеза нашла свое подтверждение.

Рисунок 4 – Диаграмма сформированности информационной компетенции

Каждый раздел школьной биологии обладает достаточными потенциальными возможностями для формирования информационной компетенции у учащихся. Приоритетное место среди них, несомненно, занимает раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (программа В.В. Пасечника с соавт.). Именно этот раздел позволяет учителям – предметникам целенаправленно формировать у обучаемых представления о различных объектах окружающего мира как целостных образованиях, их эволюции, значимости для нормального функционирования биосферы Земли, каждого человека и общества в целом, представлять учащимся знания о различных уровнях организации природы и, особенно, ее живого компонента, а также обобщенные знания о взаимосвязях внутри предметов естественнонаучного цикла.

Для успешного экспериментального формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы нами была разработана модель методики формирования и развития информационной компетенции. Она включает – целевой, содержательный (с тремя уровнями – теоретическим, учебного раздела и у учебного материала) проектировочно-организационный, процессуально-деятельностный, критериально-диагностический компонент и результативный компоненты, а также этапы их реализации. При реализации всех этих блоков необходимо обязательное соблюдение определенных условий.

Для успешной апробации данной модели была разработана методика формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Внедрение методики в образовательный процесс школы осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм был направлен на усвоение старшеклассниками знаний об основных объектах живой природы, изучаемых на завершающем этапе биологической подготовки, закономерностях функционирования этих объектов на основе активного поиска соответствующей информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Принцип приоритета личностного развития
Процесс личностного развития ребенка рассматривается как ведущее звено образовательного процесса. Обучение выступает лишь как средство развития личности, а не как самостоятельная цель (в традиционной системе обучения и воспитания приоритет, хотим мы этого или не хотим, отдается процессу приобретени ...

Принцип дисциплины в свободе
По словам М. Монтессори, дисциплина в свободе – вот великий принцип, который нелегко понять стороннику традиционных школьных методов. Как добиться дисциплины в классе свободных детей? Разумеется, в нашей системе понятие дисциплины весьма отличается от ходячего понятия ее. Раз дисциплина основана на ...

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru