Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Педагогика и воспитание » Формирование информационной компетенции учащихся при изучении раздела "Биология. Введение в общую биологию и экологию" » Методика формирования информационной компетенции учащихся 9-го класса на уроках биологии и ее эффективность

Страница 6

Результаты проведения данного урока можно увидеть из рисунка 4. Было выявлено, что 72% и 78% учащихся экспериментальных классов способны быстро находить необходимую информацию в учебнике и других ее источниках; 69% и 83%, соответственно, способны быстро и четко выражать свои мысли и высказывать свое мнение в соответствии с актуальной ситуацией; 78% и 83% – осуществлять структурирование материала. В контрольных классах те же показатели значительно ниже.

На основе сказанного можно утверждать, что разработанная нами модель методики формирования информационной компетенции является успешной, так как примерно 76 % учащихся экспериментальных классов успешно реализовали в себе данный вид компетенции. Учащиеся в полной мере готовы к использованию полученной информации в реальных природных и социоприродных условиях. Использование данной модели в образовательном процессе школы, при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию» возможно.

Положительные результаты данного эксперимента позволило нам утверждать о том, что выдвинутая в начале нашей работы гипотеза нашла свое подтверждение.

Рисунок 4 – Диаграмма сформированности информационной компетенции

Каждый раздел школьной биологии обладает достаточными потенциальными возможностями для формирования информационной компетенции у учащихся. Приоритетное место среди них, несомненно, занимает раздел «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (программа В.В. Пасечника с соавт.). Именно этот раздел позволяет учителям – предметникам целенаправленно формировать у обучаемых представления о различных объектах окружающего мира как целостных образованиях, их эволюции, значимости для нормального функционирования биосферы Земли, каждого человека и общества в целом, представлять учащимся знания о различных уровнях организации природы и, особенно, ее живого компонента, а также обобщенные знания о взаимосвязях внутри предметов естественнонаучного цикла.

Для успешного экспериментального формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы нами была разработана модель методики формирования и развития информационной компетенции. Она включает – целевой, содержательный (с тремя уровнями – теоретическим, учебного раздела и у учебного материала) проектировочно-организационный, процессуально-деятельностный, критериально-диагностический компонент и результативный компоненты, а также этапы их реализации. При реализации всех этих блоков необходимо обязательное соблюдение определенных условий.

Для успешной апробации данной модели была разработана методика формирования информационной компетенции у старшеклассников основной школы при изучении раздела «Биология. Введение в общую биологию и экологию». Внедрение методики в образовательный процесс школы осуществлялась на основе разработанного нами механизма формирования информационной компетенции. Этот механизм был направлен на усвоение старшеклассниками знаний об основных объектах живой природы, изучаемых на завершающем этапе биологической подготовки, закономерностях функционирования этих объектов на основе активного поиска соответствующей информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Развитие образной речи на основе произведений
В старшей группе у детей продолжают развивать интерес и любовь к художественной литературе. Значительно услож­няются задачи, которые педагог должен решать, знакомя ребенка шестого года жизни с произведениями различных жанров. У детей воспитывают способность замечать некоторые выразительные средства ...

Диагностика и результаты нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Выдвинутое нами положение об искусстве как о средстве нравственного воспитания детей дошкольного возраста, позволяет сформулировать цель констатирующего этапа эксперимента, которая состоит в определении уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия литера ...

Актуальность и необходимость гражданского и патриотического воспитания в условиях современной России
Сегодня, когда мы наблюдаем крушение идеалов, нравственных и духовных ориентиров, тема гражданского и патриотического воспитания становится особенно актуальной. Распад СССР и дальнейшая дезинтеграция российского общества оказали влияние на развитие гражданского и патриотического воспитания. Граждан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru