Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методы и формы работы с педколлективом

Страница 2

Консультации проводятся не только старшим воспитателем, но и воспитателями, специалистами. Выбор педагога для проведения консультации может производиться по двум вариантам:

наиболее опытный и компетентный в данном вопросе воспитатель;

воспитатель, испытывающий трудности именно по данному вопросу.

Во втором варианте в процессе подготовки педагогом изучается подобранная старшим воспитателем литература, выясняются трудные вопросы темы. Педагог начинает апробировать рекомендации на практике, и, потом с уверенностью проводит консультацию для коллег. Таким образом, решая свою собственную профессиональную проблему, данный педагог консультирует других педагогов.

Консультация-диалог проводится по одной теме двумя педагогами с разным подходом к проблеме. Слушатели выбирают точку зрения, которая им ближе. Тема консультации определяется одной из годовых задач. Проведение такого вида консультаций возможно в разных условиях, педагогами с разным уровнем подготовки и опыта, по различным проблемам дошкольного образования.

Консультация-парадокс с запланированными ошибками. Цель такой консультации - обратить внимание слушателей на наиболее сложные аспекты излагаемой проблемы, повысить их активность. Старший воспитатель называет количество ошибок (не более десяти), которые он сделает в процессе консультации. Слушателям предлагается распределить материал на листе бумаги по двум колонкам: слева - достоверный, справа - ошибочный, который затем анализируется. Или же слушателям раздаются тексты консультации, где надо подчеркнуть или исправить неверные утверждения. При этом могут быть получены три варианта результатов проверки:

обнаружены все заданные ошибки, что свидетельствует о полном понимании проблемы.

ошибками могут быть названы правильные положения (в этом случае методист разъясняет и уточняет эти положения).

отмечены не все ошибки, тогда методист повторно объясняет суть вопроса.

Консультацию - парадокс по изучению возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста проводятся по необходимости с молодыми специалистами, приступающими к работе с малышами.

Особенностью консультаций такого типа является обязательное предварительное изучение рассматриваемой темы самостоятельно или коллективно.

Консультация по опорным словам с элементами изложения.

Данный вид консультаций целесообразнее применять в случаях рассмотрения очень трудной для восприятия темы, включающей в себя много терминов, определений, понятий и т.д. Например, при изучении методологии изучаемой инновационной программы, современных концепций образования.

Слушателям излагают материал, при этом на доске появляются опорные слова или сочетания слов. По окончании, слушателям предлагается написать мини-изложение по данным опорным словам. Через определённое заранее для написания время, педагоги по очереди зачитывают свои мини-изложения. Все слушают, уточняют понимание того или иного утверждения, задают вопросы и т.п., исправляют, если необходимо свою работу, выбирают наиболее удачный вариант изложения. В процессе участия слуховых, зрительных, тактильных анализаторов в восприятии материала активизируется память, мышление, монологическая речь, теоретические основы новой технологии становятся более понятными, и материал переходит в долгосрочную память

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Индивидуальная система обучения
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним миром. Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у граммати ...

Методы обучения иностранному языку
В учебном пособии для студентов педагогических институтов выделяются методы обучения и методы воспитания; дается их подробная характеристика и классификация, и слово метод определяется как путь к достижению поставленной цели. В методике обучения иностранным языкам слово метод сохраняет свое значени ...

Проверка эффективности разработанных методических средств
Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик: Определение понятий, выяснение причин, вы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru