Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Религиозное образование

Страница 1

Термины “Религиозное образование” и “обучения религии” введены статьей 5 ”Религиозное образование” Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”. Часть 1 статьи 5 указанного Федерального закона устанавливает: “Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально данного Федерального закона говорится: “По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждений, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органам местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы”.

Религиозное образование, очевидно, шире духовного (профессионального религиозного) образования. С другой стороны, профессиональное религиозное образование включает область, соответствующую светскому гуманитарному образованию и выходящую за рамки подготовки религиозного служителя к отправлению богослужения, религиозного культа.

Учитывая это, рассмотрим соотношения религиозного и светского образования. Для этого выделит три качественные характеристики образовательной деятельности в обществе, предлагаемые И.В. Метликом:

1)“организационно-правовая принадлежность” образовательной деятельности – образовательного учреждения, образовательной практики в любой форме к той или иной религиозной организации, конфессии;

2)“содержания образовательной деятельности”, содержание образования – что изучается, какие знания преподаются и усваиваются;

3)“мировоззренческая религиозная основа образовательной деятельности», учебно-воспитательного процесса.

Религиозное образование по организационной принадлежности реализуется в учреждениях образовательной системы Русской Православной Церкви (церковное образование), исламских, буддийских, иудаистских и других религиозных организаций, т.е. в образовательных учреждениях, которые учреждены или контролируются ими.

Религиозное образование по содержанию осуществляется с целью повышения уровня и качества познаний человека о той или иной религии и религиозной культуре.

Религиозное образование по содержанию реализуется в организациях и учреждениях системы образования религиозных конфессий, а также в семье, в образовательной деятельности других социальных институтов, учреждений. В том числе в государственных и муниципальных учреждениях в соответствии с их образовательными программами, учебными планами, программами учебных курсов и дисциплины, предусматривающими освоение знаний о религии, религиозной культуре.

Религиозное образование по мировоззренческому основанию осуществляется на мировоззренческой, духовно-нравственной основе той или иной религии, опирается на сложившееся в данной религиозной традиции мировоззрение и уклад жизни.

Религиозное образование по мировоззренческому основанию проводится в организациях и учреждениях системы образования религиозных конфессий при изучении всех учебных дисциплин – как духовно-религиозного характера (церковная история, догматика, литургика и т.п.), так у любых других, а также в семье, в образовательной деятельности других социальных институтов, учреждений и частных лиц. В том числе, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в соответствии со свободным выбором учащихся и (или) их родителей (законных представителей) при условии выполнения основной образовательной программы, а также соблюдения законных прав и интересов других учащихся.

Право на получение светского образования в соответствии с мировоззренческим выбором учащихся и (или) их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса закреплено в российском законодательстве. В частности, в положении о необходимости учитывать в содержании образования разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений в обучении.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе исследования решались следующие задачи: 1. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов. 2. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игров ...

Классификация сказок. Характерные черты каждого вида
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru