Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Религиозное образование

Страница 3

2)реализация в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм образовательных программ разного типа, уровня и направленности в соответствии с государственными образовательными стандартами на религиозной мировоззренческой основе по свободному выбору учащихся и (или) их родителей с учетом законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;

3)реализация в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм образовательных программ разного типа, уровня и направленности в соответствии с государственными образовательными стандартами при участии религиозной организации в любой форме: учредительство образовательного учреждения, совместное учредительство, контроль над содержанием и методикой преподавания участия в подготовке аттестации педагогических кадров, конфессиальная экспертиза содержания образования и другое.

Все эти три традиции образования на практике могут пересекаться и являются религиозными по тому или иному из выделенных трех признаков: содержания образования, мировоззренческая основа, организационная принадлежность, одновременно является светским (гражданским) образованием. Оно регламентируется, полностью или совместно с религиозными организациями, государственными и муниципальными органами управления образованием, обеспечивается (полностью или частично) из государственных источников, бюджетов разного уровня (федерального, регионального, местного).

К этой же области образования можно отнести и большую часть содержания образования в духовных школах (учреждениях профессионального религиозного образования), за исключением образовательной подготовки учащихся в части знаний, необходимых для отправления религиозного культа. Изучение истории, этики, материальной культуры религиозных традиций, языков религиозной, исторической и научной литературы и т.п. представляет ценность для всего общества и может регулироваться государственными стандартами общего или профессионального образования.

Несомненно, любое религиозное образование должно осуществляться при участии соответствующей религиозной организации. Такое взаимодействие с религиозными организациями необходимо для обеспечения идентичности религиозного образования как в части содержания знаний о конкретной религии, соответствия их первоисточнику, искаженного и полного представления всех сторон истории, культуры, образа жизни в данной религиозной традиции, так и для обеспечения преподавания любых знаний на определенной религиозной мировоззренческой основе. Критический анализ религиозных доктрин в религиозном образовании, возможен только в контексте сравнительного религиоведения или сопоставления аналогичных положений разных религий при изучении конкретной религиозной культуры. Например, при изучении православной культуры может быть проведено сравнение правил поста или традиций монашества в православном христианстве с аналогичными правилами и традициями в католицизме или буддизме. При организации взаимодействия в области образования с государством выявляется необходимость определения конкретного субъекта правоотношений – религиозной организации, так как взаимодействия в области правоотношений может осуществляться только с конкретной организацией. Такое взаимодействия в любых формах установлено, регламентировано, фиксировано в нормативно-правовых документах и проводится на практике.

Участие религиозных организаций в учебно-воспитательной деятельности может заключаться в прямом контроле содержания образования в школах, вузах и т.д., учрежденных или непосредственно или совместно с другими учредителями. Или в форме конфессиональной экспертизы учебных программ, учебников, пособий и тому подобное, используемых в любых других образовательных учреждениях, экспертизы квалификации педагогических работников.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Содержание технологии игрового обучения
Проблемы игры – одна из фундаментальных проблем дидактики. «Дидактика игры», ее практическая ценность становится все более актуальной и значимой. Ведь именно эта технология позволяет «повернуть школу к личности, способствует ее саморазвитию и самореализации. С.А.Шмаков с присущей ему образностью пи ...

Повышение результативности вводной части урока
Как известно, начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время (после предшествующего урока по другому предмету, ходьбы или поездки в школу и др.) не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесс ...

Экологические проблемы производства полимеров и утилизации пластмассовых отходов
Производство полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида приносит немалые экологические проблемы для окружающей природной среды. Это использование различных токсичных мономеров и катализаторов, образование сточных вод и газовых выбросов, обезвреживание которых сопряжено с большими энергетическими, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru