Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2)реализация в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм образовательных программ разного типа, уровня и направленности в соответствии с государственными образовательными стандартами на религиозной мировоззренческой основе по свободному выбору учащихся и (или) их родителей с учетом законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;
3)реализация в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм образовательных программ разного типа, уровня и направленности в соответствии с государственными образовательными стандартами при участии религиозной организации в любой форме: учредительство образовательного учреждения, совместное учредительство, контроль над содержанием и методикой преподавания участия в подготовке аттестации педагогических кадров, конфессиальная экспертиза содержания образования и другое.
Все эти три традиции образования на практике могут пересекаться и являются религиозными по тому или иному из выделенных трех признаков: содержания образования, мировоззренческая основа, организационная принадлежность, одновременно является светским (гражданским) образованием. Оно регламентируется, полностью или совместно с религиозными организациями, государственными и муниципальными органами управления образованием, обеспечивается (полностью или частично) из государственных источников, бюджетов разного уровня (федерального, регионального, местного).
К этой же области образования можно отнести и большую часть содержания образования в духовных школах (учреждениях профессионального религиозного образования), за исключением образовательной подготовки учащихся в части знаний, необходимых для отправления религиозного культа. Изучение истории, этики, материальной культуры религиозных традиций, языков религиозной, исторической и научной литературы и т.п. представляет ценность для всего общества и может регулироваться государственными стандартами общего или профессионального образования.
Несомненно, любое религиозное образование должно осуществляться при участии соответствующей религиозной организации. Такое взаимодействие с религиозными организациями необходимо для обеспечения идентичности религиозного образования как в части содержания знаний о конкретной религии, соответствия их первоисточнику, искаженного и полного представления всех сторон истории, культуры, образа жизни в данной религиозной традиции, так и для обеспечения преподавания любых знаний на определенной религиозной мировоззренческой основе. Критический анализ религиозных доктрин в религиозном образовании, возможен только в контексте сравнительного религиоведения или сопоставления аналогичных положений разных религий при изучении конкретной религиозной культуры. Например, при изучении православной культуры может быть проведено сравнение правил поста или традиций монашества в православном христианстве с аналогичными правилами и традициями в католицизме или буддизме. При организации взаимодействия в области образования с государством выявляется необходимость определения конкретного субъекта правоотношений – религиозной организации, так как взаимодействия в области правоотношений может осуществляться только с конкретной организацией. Такое взаимодействия в любых формах установлено, регламентировано, фиксировано в нормативно-правовых документах и проводится на практике.
Участие религиозных организаций в учебно-воспитательной деятельности может заключаться в прямом контроле содержания образования в школах, вузах и т.д., учрежденных или непосредственно или совместно с другими учредителями. Или в форме конфессиональной экспертизы учебных программ, учебников, пособий и тому подобное, используемых в любых других образовательных учреждениях, экспертизы квалификации педагогических работников.
Это интересно:
Анализ учебников по математике авторов Н.Я.
Виленкина и Л.Г. Петерсон для 5 и 6 классов
В настоящее время проблемам преподавания математики в школе стали уделять больше внимания. Это связано с научно-техническим прогрессом и развитием наукоемких производств. Технические науки, среди которых, в последнее время, быстро развиваются и имеют огромное практическое значение, такие как информ ...
Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы
Анализ данных проведенного исследования процесса письма у детей речевых классов, позволил выявить, что у всех обследованных школьников ЭГ отмечается большое количество разнообразных ошибок на письме. Причем как на дисграфические, так и на орфографические ошибки приходится по 50% от общего числа оши ...
Школьное образование
Обязательное школьное образование было введено в Швеции в 1842 году. Но в ее настоящем виде школа существует с 1962 года. Посещение школы обязательно для всех детей, проживающих в Швеции, в возрасте от 7 до 16 лет. С 1991 года с разрешения муниципальных властей стали открываться и классы для шестил ...