Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Религиозное образование

Страница 3

2)реализация в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм образовательных программ разного типа, уровня и направленности в соответствии с государственными образовательными стандартами на религиозной мировоззренческой основе по свободному выбору учащихся и (или) их родителей с учетом законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;

3)реализация в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм образовательных программ разного типа, уровня и направленности в соответствии с государственными образовательными стандартами при участии религиозной организации в любой форме: учредительство образовательного учреждения, совместное учредительство, контроль над содержанием и методикой преподавания участия в подготовке аттестации педагогических кадров, конфессиальная экспертиза содержания образования и другое.

Все эти три традиции образования на практике могут пересекаться и являются религиозными по тому или иному из выделенных трех признаков: содержания образования, мировоззренческая основа, организационная принадлежность, одновременно является светским (гражданским) образованием. Оно регламентируется, полностью или совместно с религиозными организациями, государственными и муниципальными органами управления образованием, обеспечивается (полностью или частично) из государственных источников, бюджетов разного уровня (федерального, регионального, местного).

К этой же области образования можно отнести и большую часть содержания образования в духовных школах (учреждениях профессионального религиозного образования), за исключением образовательной подготовки учащихся в части знаний, необходимых для отправления религиозного культа. Изучение истории, этики, материальной культуры религиозных традиций, языков религиозной, исторической и научной литературы и т.п. представляет ценность для всего общества и может регулироваться государственными стандартами общего или профессионального образования.

Несомненно, любое религиозное образование должно осуществляться при участии соответствующей религиозной организации. Такое взаимодействие с религиозными организациями необходимо для обеспечения идентичности религиозного образования как в части содержания знаний о конкретной религии, соответствия их первоисточнику, искаженного и полного представления всех сторон истории, культуры, образа жизни в данной религиозной традиции, так и для обеспечения преподавания любых знаний на определенной религиозной мировоззренческой основе. Критический анализ религиозных доктрин в религиозном образовании, возможен только в контексте сравнительного религиоведения или сопоставления аналогичных положений разных религий при изучении конкретной религиозной культуры. Например, при изучении православной культуры может быть проведено сравнение правил поста или традиций монашества в православном христианстве с аналогичными правилами и традициями в католицизме или буддизме. При организации взаимодействия в области образования с государством выявляется необходимость определения конкретного субъекта правоотношений – религиозной организации, так как взаимодействия в области правоотношений может осуществляться только с конкретной организацией. Такое взаимодействия в любых формах установлено, регламентировано, фиксировано в нормативно-правовых документах и проводится на практике.

Участие религиозных организаций в учебно-воспитательной деятельности может заключаться в прямом контроле содержания образования в школах, вузах и т.д., учрежденных или непосредственно или совместно с другими учредителями. Или в форме конфессиональной экспертизы учебных программ, учебников, пособий и тому подобное, используемых в любых других образовательных учреждениях, экспертизы квалификации педагогических работников.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Роль и место внеклассной работы в процессе обучения математике
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны, на так называемого «среднего» ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный материал ...

Содержание, формы, методы профессиональной ориентации старшеклассников
В процессе профессионального становления будущего квалифицированного рабочего можно выделить три четко выраженных периода: 1. Период поступления в профессиональное учебное заведение (профессиональная ориентация в школе, мотивированный выбор старшеклассниками той или иной профессии, профессиональное ...

Способы выявления одарённых детей
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на по ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru