Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Религиозное образование

Страница 4

Учитывая написанное выше попытаюсь определить, что такое религиозное образование. Большая Советская энциклопедия определяет религиозное обучение и образование как систему “профессиональной подготовки служителей религиозных культов, специалистов теологов, преподавателей богословия в духовных учебных заведениях и религиозное обучение населения”.

В этом определении мне не понятно почему выделяется отдельно религиозное обучение и религиозное образование, ведь в понятие образование входят обучение, а также воспитание и религиозное знание и почему население только обучается религии. В статье словаря не упоминается религиозное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. По моему мнению, данное определение не отражает суть понятия религиозное образование.

Религиозное образование, по Понкину И.В., “это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах религиозного объединения и личности, сопровождающийся приобретением обучаемым знаний о религиозном вероучении, религиозной практике, культуре и жизни религии и представляющего ее религиозного объединения, формированием качеств личности и образа жизни человека на основе соответствующего религиозного вероучения, в том числе присущих ему нравственных ценностей”.

На мой взгляд, указанное определение не учитывает общественное значение религиозного образования, которое отражено в определении И.В. Метлика: “Религиозное образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах личности, семьи, религиозных объединения, общества и государства на мировоззренческой основе определенной религии и (или) во взаимодействии с определенной религиозной организацией”. Целью такого образования является освоение знаний об определенной религиозной традиции и культуре для удовлетворения потребностей духовно-нравственного просвещения личности, потребностей религиозных служителей и работников, потребностей общества и государства в сохранении и развитии российской культуры, культурных традиций и особенностей народов Российской Федерации. Таким образом, религиозное образование- это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества, государства и религиозных организаций, который по организационно-правовой принадлежности реализуется в учреждениях государственной, муниципальной и конфессиональной систем образования, а также в семье, содержание которого основывается на конфессиональном мировоззрении и может включать светски блок знаний. Религиозное образование не содержит императивного требования общественной значимости содержания образовательных программ, но обязательно основывается на конфессиональном мировоззрении. В отличие от светского религиозное образование осуществляется также в интересах религиозных объединений.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе
С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Желтовская Л.Я. Слово. Задачи, которые решались при анализе ...

Семья как один из социальных факторов формирования базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста
«Никакой человек в мире не родиться готовым, т.е. вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование» - В.Г. Белинский Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных институтов: семьи, школы, внешкольных учре ...

Формы организации методической работы в школе
Все многообразие организационных форм методической работы в школе можно представить в виде трех взаимосвязанных групп таких форм: – общешкольные формы методической работы (работа по единым методическим темам, психолого-педагогические семинары, практикумы, научно-практические конференции и педагогич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru