Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе

Педагогика и воспитание » Организация педагогических советов и совещаний в процессе руководства ДОУ » Назначение и функции Совета педагогов ДОУ на современном этапе

Педагогический совет – одна из форм осуществления методического руководства ДОУ.

Педагогический совет дошкольного учреждения – это коллегиальный постоянно действующий орган, который является одной из важнейших форм повышения профессионального мастерства воспитателей. В его задачи входит:

обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения детей, определение конкретных мероприятий по их выполнению;

внедрение в практику «Программы воспитания в детском саду»;

изучение, обобщение и распространение передового опыта и др.

Содержание работы педагогического совета определяется годовым планом. На совете обсуждаются вопросы, имеющие важное значение для улучшения качества воспитания детей и определяющие перспективы деятельности дошкольного учреждения. Эффективность работы педагогического совета зависит от тщательности подготовки каждого его заседания, от активности воспитателей, принимающих участие в обсуждении выдвигаемых вопросов, от конкретности решений и проверки их исполнения.

Примерный устав дошкольного образовательного учреждения в Российской Федерации (Приложение к письму Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12 «О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации») определяет следующую структуру и функции педагогического совета:

«Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание ДОУ.

5.6. Общее собрание ДОУ:

определяет направления экономической деятельности ДОУ;

вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;

определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок,

премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОУ средств на оплату труда;

определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот (сокращенную рабочую неделю; удлиненный оплачиваемый отпуск; длительный отпуск (сроком до одного года) педагогическим работникам; иное)

утверждает (Устав ДОУ; договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка; правила внутреннего трудового распорядка; годовой план ДОУ; годовые и квартальные финансовые отчеты и иное);

вносит изменения и дополнения в Устав ДОУ.

5.12. Управление педагогической деятельностью осуществляет совет педагогов ДОУ.

Совет педагогов ДОУ состоит из (в состав входят все педагоги ДОУ, другие работники ДОУ, в том числе медицинские, родители с правом совещательного голоса; иное)

5.13. Функции совета педагогов ДОУ:

определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;

рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ, (иное)

5.14. Заседания Совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало _ (количество)

Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов и не противоречащее законодательству, является обязательным.

5.15. Совет педагогов избирает председателя сроком на _ год.

Председатель Совета педагогов:

организует деятельность Совета педагогов ДОУ;

информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании за дней;

регистрирует поступающие в Совет педагогов заявления, обращения, иные материалы;

определяет повестку заседания Совета педагогов;

контролирует выполнение решений Совета педагогов;

отчитывается о деятельности Совета педагогов перед учредителем,

(иное)».

Далее мы рассмотрим систему подготовки заседаний Совета педагогов ДОУ и различные формы их проведения.

Это интересно:

Учебный процесс
Обучение в университетах происходило в несколько циклов. Первым (по возрастающей сложности предметов и социальной значимости) был общеобразовательный факультет или так называемый «факультет свободных искусств», а в дальнейшем философский факультет, где проходило углубленное изучение «семи свободных ...

Вопросы воспитания в системе образования в творчестве Низами Гянджеви
В научных трудах Азербайджанских ученных о Низами Гянджеви существует интересное мнение, несмотря на то, что автор «Пятерицы» Н. Гянджеви хоть и не был педагогом-теоретиком, значительное место в своих произведениях он уделяет вопросам обучения и воспитания. Н. Гянджеви выразил свои общественно-поли ...

Сущность и основные положения теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля
Теория К.Н. Вентцеля самобытна и оригинальна. Несомненным ее достоинством является серьезная разработка этико-философских оснований, в частности, рассмотрение вопросов о нравственности. Для выявления гуманистической сущности теории воспитания К.Н. Вентцеля представляется целесообразным провести ана ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru