Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Условия формирования экологической культуры в контексте образовательного процесса

Педагогика и воспитание » Экологическая культура » Условия формирования экологической культуры в контексте образовательного процесса

Страница 1

Формирование экологической культуры подрастающего поколения осуществляется в различных социокультурных институтах - дошкольных образовательных учреждениях, школах, колледжах, вузах и других. Важную роль в формировании экологической культуры может сыграть учебно-производственный комбинат, который является учреждением начального профессионального образования, в рамках которого осуществляется трудовая подготовка школьников. Во-первых, политехнический характер базового компонента образования в условиях учебно-производственного комбината (УПК) направлен на ознакомление школьников с основами современного производства, используя новейшие достижении науки и техники и нацелен на освоение учащимися трудовых приемов и операций, формирование умений и опыта самостоятельного и коллективного творческого труда, связанного с созданием материальных ценностей. Во-вторых, специфика организации и содержания образовательного процесса в УПК позволяет осуществлять формирование экологической культуры на междисциплинарной основе путем интеграции в различные учебные дисциплины, каждая из которых раскрывает соответствующий аспект экологически. Проблема формирования экологической культуры школьников занимает важное место в педагогике и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической работы с детьми. Феномен экологической культуры рассматривают Н.Н. Вересов, Л.И. Грехова, Н.С. Дежникова, А.П. Сидельковский, И.Т Суравегина и другие исследователи. Я.И. Габаев, А.Н. ахлебный, И.Д. Зверев, Б.Г. Иоганзен, Е.Е. Письменная, И.Т. Суравегина и другие разработали принципы экологического образования средней школы. Н.Н. Вересов С.А. Дерябо, В.А. Ясвин в своих исследованиях рассматривают психологические аспекты формирования экологической культуры. В психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна показано, что только человек, который осознал себя частью Вселенной, психологически готов к экологически целесообразной антропогенной деятельности. Однако, несмотря на активное внимание науки к проблеме формирования экологической культуры школьников, следует отметить, что применительно к условиям учебно-производственного комбината она рассматривается недостаточно, а потенциал такого учебного заведения в указанной работе практически не учитывается. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме формирования экологической культуры школьников, а также изучение реального состояния экологического образования в условиях учебно-производственного комбината позволяют выделить ряд противоречий, требующих своего разрешения:

- между общественной потребностью в формировании экологической культуры и недостаточной разработанностью условий и технологий ее формирования;

- между объективным наличием воспитательного потенциала в учебно-производственном комбинате, способствующего позитивному решению проблемы формирования экологической культуры школьников и отсутствием научно разработанных технологий реализации этого потенциала;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Общая характеристика организации производства детских скамеек на базе школы
Профиль производственного участка на базе школы: мебельное производство. Выпускаемая продукция: детская мебель (скамейки). Организационная схема: административные функции управления участком возложены на РСиС (руководящий состав и специалисты)- директора, бухгалтера, инженер-технолога. Производстве ...

Организация занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста
Согласно рассматриваемой ранее учебной программы «Дитина» Занятие трактуется как это особая форма педагогического процесса, наиболее эффективный вид обучения, направленного на приобретение детьми знаний, умений и навыков. Занятия способствуют активизации высших психических процессов и пробуждают са ...

Технология и методика обучения вязанию
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение) на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru