Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе

Педагогика и воспитание » Специфика внедрения информационных технологий в начальных классах » Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе

Страница 1

Развитие средств информационной культуры все более широкое их внедрение в различные сферы образования создают основу для широкого внедрения компьютерных комплексов автоматизации управления учебными заведениями системы общего среднего образования.

В настоящее время известно несколько программных систем, предназначенных для автоматизации процессов управления учебным заведением общего среднего образования. Большая часть таких систем поддерживает достаточно ограниченный круг функций, связанных с управлением учебным заведением, имеет собственную структуру данных, которая не позволяет обеспечить горизонтальный (от одного учреждения другому) и вертикальный (информация для органов управления образованием на уровне города или района) обмен данными. До сих пор не выработано единых подходов для обеспечения взаимодействия с родителями и общественностью.

В то же время использование информационных технологий в организации и планировании деятельности учебных заведений системы общего среднего образования позволяет достичь многих преимуществ, в числе которых:

− повышение эффективности учебного процесса, возможность управления с оперативным учетом результатов уже осуществленной деятельности;

− принятие более эффективных управленческих решений;

− повышение объективности в оценке деятельности учителей и школьников;

− более эффективное управление познавательной деятельностью школьников;

− возможность принятия обоснованных и целесообразных мер, нацеленных на повышение результативности образования;

− оперативный адресный доступ к организационной информации учебного заведения;

− экономия материальных и человеческих ресурсов;

− высвобождение свободного времени;

− сокращение объемов рутинной работы.

До последнего времени накоплен большой практический опыт использования автоматизированных систем управления различными технологическими процессами. В настоящее время системы управления учебным процессом появляются и в образовательных учреждениях.

Изначально средства информационных технологий и автоматизированные системы управления в сфере образования разрабатывались как базы данных по контингенту школьников, кадрам, учебным планам и другой информации. Средства информационных технологий, задействованные в управлении средним образовательным учреждением должны состоять из подсистем: информационного обеспечения, технического обеспечения, математического и программного обеспечения, методического обеспечения, организационного обеспечения.

В процессе информатизации начальных классов существенную роль должна сыграть информация «управленческого характера», содержание которой должно включать несколько основных структурных составляющих. В их числе нужно выделить:

− сведения, отражающие материальные и социальные параметры деятельности младших школьников;

− сведения о количественном и качественном составе, уровне подготовки и квалификационном росте педагогического коллектива, совокупность всех данных, характеризующих имеющийся кадровый потенциал;

− сведения об учебном плане и распределении нагрузки;

− информацию о событиях в жизни классов (расписание, разовые мероприятия);

− данные об успеваемости школьников;

− сведения об учебно-методическом, техническом и финансовом обеспечении классов;

− сведения о научно-исследовательской, методической и инновационной деятельности учебного заведения.

С каждым годом труд учителя становится все сложнее. Изменяется содержание учебных дисциплин, появляются новые средства и методы обучения. Во многих случаях повышение сложности труда учителя связано с все возрастающим потоком информации, которую должен учитывать учитель в своей работе.

Использование средств информационных технологий во многих случаях может привести к автоматизации такой деятельности и сокращению нагрузки, лежащей на учителе. Как следствие, подобное использование средств информатизации в расчете, планировании и администрировании педагогической деятельности может положительно отразиться на эффективности системы обучения школьников. Использование средств информационных технологий учителями, позволяет более эффективно управлять познавательной деятельностью школьников, оперативно отслеживать результаты обучения и воспитания, принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и эффективности системы качеств знаний учеников, целенаправленно совершенствовать методическое мастерство, иметь оперативный адресный доступ к организационной информации, собираемой в школе.

Как правило, достаточно эффективная автоматизация и администрирование труда учителя могут быть осуществлены с использованием достаточно стандартного для школы набора компьютерной техники. К нему в некоторых случаях может быть добавлен карманный компьютер.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

Особенности методики физического воспитания школьников младших классов
Физическое воспитание в общеобразовательной школе, его эффективность во многом зависит не только от количества учебных часов, но и, самое главное, от методики учебно-тренировочного процесса. По этому вопросу издано огромное количество научных и методических работ, как в нашей стране, так и за рубеж ...

Варианты проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики: – традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; – обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; – игрового характера (из 3-4 подвижных игр); – с использованием элементов ритмичес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru