Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Религиозное образование

Страница 2

Если систематизировать виды и формы религиозного образования, можно выделить две его области.

1. Область религиозного образования, связанная с изучением религии, не имеющим общественной социальной значимости и поэтому не требующим государственной стандартизации. Эту область религиозного образования составляет:

1) специальная подготовка в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных школах и т.п.) служителей религиозного культа – священнослужителей, церковнослужителей, мулл, раввинов и др., в части знаний, необходимых для отправления религиозного культа, проведения богослужений.

2) образовательная подготовка в области знаний о религии любых лиц по их свободному желанию в целях:

а) приобщения к религиозной организации (в Православии – катехизация лиц, ищущих воцерквления, стремящихся приобщиться к Церкви);

б) расширения и углубления знаний о религии в связи с религиозными целями в жизни личности достижение спасения души, “чистоты” приобретение божественных свойств и качеств и т.п.;

Под номером 1 представлен тип религиозного образования, ориентированный на подготовку служителей религиозного культа, тогда как под номером 2 представлена форма религиозного образования, ориентированная на запросы рядовых последователей данной религии.

Примерами религиозного образования последнего типа являются занятия детей и взрослых в приходских воскресных школах и другие подобные занятия в организациях других религиозных конфессий. Или проведение подобных занятий с детьми в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений вне рамок их образовательных программ по согласованию с администрацией и органами местного самоуправления (пункт 4 статьи 5 Федерального закона “О свободе совести о религиозных объединениях”). Последний вид религиозного образования нетождественен изучению религиозной культуры в курсах по выбору (школьного или регионального компонентов общего среднего образования).

Организация изучения религии в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений вне рамок образовательных программ представителями религиозных организаций по согласованию с администрацией и органами местного самоуправления до недавнего времени регулировалось специальным письмом, выпущенным Минобразованием России в 1999 г. Министерство юстиции несколько раз опротестовывало данное письмо на основании того, что в нем, по мнению юристов Министерства, содержались нормы правового характера. В этом случае ведомственный подзаконный нормативный акт должен проходить экспертизу в Министерстве юстиции и быть оформлен в качестве приказа, а не письма государственного ведомства, в данном случае Министерства образования Российской Федерации. 1 июля 2003 г. Минобразования выпустило приказ (Приказ Министерства образования Российской Федерации №2833 от 01.07.2003 г. “О предоставлении государственными и муниципальными образовании учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ”. Зарегистрирован с Министерстве юстиции России 05.08.2003 г., регистрационный №4955), дублирующий основные положения письма от 1999г.

2. Область религиозного образования, связанная с изучением религии, имеющим общесоциальную значимость и потому требующим государственной стандартизации, регламентации и контроля. В соответствии с тремя, выделенными выше, качественными характеристиками образовательной деятельности в связи с изучением религии, религиозное образование это:

1)изучение религии в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм в том числе в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с государственными стандартами, образовательными программами, учебными планами, программами учебных курсов и дисциплин; например, изучение религии в курсах по выбору учащихся и (или) их родителей в дошкольных учреждениях, средней школе (курсы “Православная культура”, “Культура ислама”, “Традиции иудаизма” и т.п.), в учреждениях профессионального образования (специальность “Теология”);

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира
Первоначальные представления о себе являются основой приобщения ребенка к социальному миру и стимулом познавательной деятельности в отношении окружающего. В дальнейшем это необходимо для стимулирования развития личности ребенка, его обучения в школе, успешной социализации. Кожалиева Ч.Б. Особенност ...

Организация работы над проблемой школы
Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы. Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса). Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задач ...

Этапы чтения
Какой бы характер ни носило чтение, в нем можно условно выделить некоторые этапы. Правда, в зависимости от опыта и привычек читающего, от задач и характера чтения эти этапы могут быть разными, могут менять свою очередность. Например, при поверхностном чтении отсутствует ряд этапов по сравнению с уг ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru