Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности экономических представлений детей 6-7 лет

Страница 1

В данном параграфе представлен анализ констатирующего этапа исследования.

Изучение экономических представлений детей представлено следующими результатами. Только 33 % детей находятся на среднем уровне развития экономических представлений, 67 % детей имеют низкий уровень развития экономических представлений.

В процессе исследования было выявлено, что 73% детей имеют представления о том, что труд взрослых оплачивается деньгами. 17% детей не смогли назвать, что зарабатывают взрослые в процессе труда. Ни у кого из детей не сформировано представление о заработной плате.

Вопрос, касающийся значения денег в жизни людей, показал более высокий уровень представлений. 33% детей дали четкий, полный ответ, при этом не только указав главную функцию денег – на них можно что-либо покупать, но и назвали, что можно покупать, или за что расплачиваться деньгами: "Чтобы что-нибудь покупать себе, детям, кошкам, собакам" (Маша С.), "Чтобы жить, питаться, покупать красивую одежду" (Христина С.). Остальные 67% детей дали правильный, но не точный ответ: "Чтобы покупать вещи". То есть каждый из этих детей отметил основную функцию денег – на них покупают, и указали только 1 применение.

Анализ ответов на вопрос: "Что такое товар?" позволил выявить ясные представления о товаре у 13% детей. Они ответили: "То что продают в магазине" (Дима Ж.), тем самым, подчеркнув место нахождения товара. Большая часть детей 53% начали перечислять, какие бывают товары. Например: "Стиральная машина, обогреватель, кровать, лампа, столы, шкафчики" (Саша К.). При этом мы можем говорить о частичной сформированности экономических представлений о товаре, так как дети не дают характеристику товару, а перечисляют его возможные составляющие. У 33% детей представления о товаре не сформированы.

Одним из сложных вопросов оказался вопрос о функциях товара. Только 20% детей дали ответ, подчеркнув 2 основные функции товара: покупают, продают. Основной ответ всех остальных 80% детей включал указание 1 функции, либо дети не могли дать ответа. Никто из детей не отметил 3 функцию товара можно изготовить. Эти ответы свидетельствуют о недостаточной сформированности представлений о функциях товара.

В вопросе: "Что такое цена?" от детей подразумевался ответ: "Это количество денег, которое необходимо заплатить за товар" или "Сколько стоит товар". Лишь у 20% детей представления о цене, ее значении более полные, ясные. Они ответили примерно так же: "Где написано, сколько что стоит" (Рома М.), "Что сколько стоит" (Аня И.). У 27% детей представления не точные: "Когда деньги дают, чтобы товар домой забрать" (Лера С.). У 53% детей экономические представления о цене не сформированы.

40% детей в качестве основного критерия экономного человека определили достаточно четко, что это человек, который экономит деньги, или все экономит. Более полных ответов не было, то есть дети отмечают, что экономить можно деньги, но при этом не называют другие сферы, где может быть проявлено экономное отношение.60% детей не имеют представлений о том, кого можно назвать экономным, они либо не отвечали на вопрос, либо отвечали по аналогии с вопросом: "Это кто экономит" (Женя С.).

Дети также с трудом давали ответы на вопрос, касающийся характеристики бережливого человека. Но в отличии от предыдущего вопроса здесь появились рассуждения детей более высокого уровня. Так из общего количества детей у 13% детей представления охватывают различные объекты, к которым может проявляться бережное отношение человека. ( "Бережет свою мебель, одежду", "Беречь вещи, игрушки, кошку, собаку"). У 47% детей ответы включают только 1 объект, по отношению к которому человек может проявлять бережливость. Например: "Себя бережет" (Женя С.), "Бережет деньги" (Лера С.), "Беречь друг друга, охранять, в обиду не давать" (Дима Ж.), "Беречь мебель" (Саша Коз.). У 40% детей нет экономических представлений о характеристике бережливого человека. Ответы детей свидетельствуют о невысокой степени сформированности представлений у детей.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Развитие познавательной активности
Чтобы говорить о путях и условиях развития познавательной деятельности обучающихся, надо, прежде всего, определить, от чего зависит это развитие. Формирование познавательного интереса происходит в учебной деятельности, структуру которой составляют задачи, содержание, способы и мотивы. Другой путь ф ...

Организация работы над единой методической темой
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему. Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры. Ме ...

Идеи К.Н. Вентцеля в современной педагогической практике
С начала 90-х годов воспитание подрастающего поколения в российской Федерации получило возможность развиваться на принципах свободы, демократии, гуманизма. Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации "Об образовании" и другие законодательные акты определили общие ориентир ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru