Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности экономических представлений детей 6-7 лет

Страница 2

Большинство детей испытали затруднение в вопросе о профессиях, в связи с чем, можно говорить о не сформированности у них представления об экономической категории – профессия. Только 40% смогли дать ответ. Из них только 1 человек (Дима Ж.) смог назвать 3 профессии: "Милиционер, воспитатель, летчик". Все остальные дети (33%) назвали по 1-2 профессии. У основной части детей представления о профессиях не выявлены.

Экономические представления о трудовой деятельности и о том, что в ней должны принимать участие, как взрослые, так и дети сформированы у 33% детей. Дети дают следующие ответы: "Чтобы было красиво и чисто надо, чтобы дети помогали взрослым" (Женя С.). У 47% детей есть представления о том, что труд должен быть совместным, но они не могут пояснить свой ответ. ("Все должны трудиться", "Дети помогают взрослым"). 20% детей имеют ошибочные представления о труде: "Только взрослые, потому что они взрослые уже, а дети – нет".

Таким образом, экономические представления детей оказались поверхностными, не четкими, отсутствует ясность и полнота ответов. Дети владеют некоторыми знаниями об основных экономических категориях: деньги, цена, товар, труд, бережливый и экономный человек, но эти представления не глубокие, нет системности знаний. Особое затруднение вызвали вопросы на выявление представлений о заработной плате взрослых, как результате их труда; о товаре, его функциях; о профессиях; об экономном человеке. Наиболее успешно дети справились с ответами на вопросы о значении денег в жизни людей, о труде взрослых и детей. Результаты данного этапа исследования представлены в таблице 1.

Количественный анализ результатов беседы позволил выделить следующие уровни экономических представлений детей:

67% детей - низкий уровень;

33% детей - средний уровень;

0% детей - высокий уровень.

Таблица 1 - Уровень развития экономических представлений у детей 6-7 лет

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Средний балл

Уровень

1.Саша К.

2

3

2

2

1

1

3

1

1

1,7

Низкий

2.Рома М.

1

2

1

1

3

1

1

1

3

1,5

Низкий

3.Денис П.

1

3

1

1

1

1

1

1

3

1,4

Низкий

4.Юля Ч.

1

2

1

2

1

1

1

1

2

1,3

Низкий

5.Женя С.

2

3

2

1

1

1

2

1

3

1,7

Низкий

6. Лера С.

2

2

2

1

2

1

2

1

3

1,7

Низкий

7.ХристинаС.

2

3

3

1

3

1

2

2

2

2,1

Средний

8.Аня И.

2

2

2

1

3

2

1

2

2

1,9

Средний

9.Дима Ж.

2

2

3

1

2

2

2

3

1

2,0

Средний

10.Никита А.

2

2

1

1

2

1

2

1

1

1,4

Низкий

11.Маша С.

2

3

2

1

1

1

3

1

2

1,7

Низкий

12.Рома Д.

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1,8

Средний

13.Саша З.

2

2

2

1

2

2

2

1

3

1,9

Средний

14.Саша Коз.

1

2

1

1

1

2

2

2

2

1,6

Низкий

15.Алена С.

2

2

2

1

1

2

1

2

2

1,6

Низкий

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методика формирования познавательной активности дошкольников
Познавательная деятельность дошкольника подразумевает, с одной стороны – действенный, а с другой – образный способы познания. Важно выяснить, насколько связаны между собой мотивы, направленные на действенное и образное познание мира. Какой вид познавательной деятельности является более предпочитаем ...

Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей. Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаци ...

Практические аспекты применения зарубежной системы дистанционного обучения blackboard в российском образовательном пространстве
Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru