Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности экономических представлений детей 6-7 лет

Страница 2

Большинство детей испытали затруднение в вопросе о профессиях, в связи с чем, можно говорить о не сформированности у них представления об экономической категории – профессия. Только 40% смогли дать ответ. Из них только 1 человек (Дима Ж.) смог назвать 3 профессии: "Милиционер, воспитатель, летчик". Все остальные дети (33%) назвали по 1-2 профессии. У основной части детей представления о профессиях не выявлены.

Экономические представления о трудовой деятельности и о том, что в ней должны принимать участие, как взрослые, так и дети сформированы у 33% детей. Дети дают следующие ответы: "Чтобы было красиво и чисто надо, чтобы дети помогали взрослым" (Женя С.). У 47% детей есть представления о том, что труд должен быть совместным, но они не могут пояснить свой ответ. ("Все должны трудиться", "Дети помогают взрослым"). 20% детей имеют ошибочные представления о труде: "Только взрослые, потому что они взрослые уже, а дети – нет".

Таким образом, экономические представления детей оказались поверхностными, не четкими, отсутствует ясность и полнота ответов. Дети владеют некоторыми знаниями об основных экономических категориях: деньги, цена, товар, труд, бережливый и экономный человек, но эти представления не глубокие, нет системности знаний. Особое затруднение вызвали вопросы на выявление представлений о заработной плате взрослых, как результате их труда; о товаре, его функциях; о профессиях; об экономном человеке. Наиболее успешно дети справились с ответами на вопросы о значении денег в жизни людей, о труде взрослых и детей. Результаты данного этапа исследования представлены в таблице 1.

Количественный анализ результатов беседы позволил выделить следующие уровни экономических представлений детей:

67% детей - низкий уровень;

33% детей - средний уровень;

0% детей - высокий уровень.

Таблица 1 - Уровень развития экономических представлений у детей 6-7 лет

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Средний балл

Уровень

1.Саша К.

2

3

2

2

1

1

3

1

1

1,7

Низкий

2.Рома М.

1

2

1

1

3

1

1

1

3

1,5

Низкий

3.Денис П.

1

3

1

1

1

1

1

1

3

1,4

Низкий

4.Юля Ч.

1

2

1

2

1

1

1

1

2

1,3

Низкий

5.Женя С.

2

3

2

1

1

1

2

1

3

1,7

Низкий

6. Лера С.

2

2

2

1

2

1

2

1

3

1,7

Низкий

7.ХристинаС.

2

3

3

1

3

1

2

2

2

2,1

Средний

8.Аня И.

2

2

2

1

3

2

1

2

2

1,9

Средний

9.Дима Ж.

2

2

3

1

2

2

2

3

1

2,0

Средний

10.Никита А.

2

2

1

1

2

1

2

1

1

1,4

Низкий

11.Маша С.

2

3

2

1

1

1

3

1

2

1,7

Низкий

12.Рома Д.

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1,8

Средний

13.Саша З.

2

2

2

1

2

2

2

1

3

1,9

Средний

14.Саша Коз.

1

2

1

1

1

2

2

2

2

1,6

Низкий

15.Алена С.

2

2

2

1

1

2

1

2

2

1,6

Низкий

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности формирования математических знаний, умений, навыков у младших школьников с трудностями в обучении
Одним из важнейших условий эффективности учебно-воспитательного процесса является предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учёбе. Среди учащихся общеобразовательной школы есть значительное число детей, имеющих недостаточную математическую подготовку. Уже к ...

Приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах
Анализируя учебники по математики для начальной школы, можно сказать, что в них присутствуют задания на развития пространственного мышления. Но несмотря на это, нужно использовать не только тот материал, что дан в учебнике, но и искать свои задания, упражнения, которые бы формировали у учащихся про ...

Методика организации государственной аттестации учащихся 11-х классов
В соответствии с действующим базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 9 февраля 1998 г. № 322, преподавание физической культуры в X–XI классах является обязательным, т.е. этот учебный предмет на третьей ступени общео ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru