Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика выявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

С целью изучения путей профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами досуговой деятельности, нами была проведена опытно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении, состоящая из трех этапов:

1) констатирующий этап - выявление уровня агрессивности старших дошкольников;

2) организационно-практический этап - разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников;

3) контрольно-итоговый этап - подведение итогов и результатов исследования.

Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилось выявление уровня агрессивности дошкольников старшей группы.

Эмпирическая база исследования: старшая группа МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №17 первой категории администрации городского округа, ЗАТО п. Горный.

Эксперимент проводился в период с 1.02.2009 г. по 30.05.2009 г. В эксперименте участвовало 14 детей (10 мальчиков и 4 девочки) в возрасте 5-7 лет.

Для диагностики уровня агрессивности дошкольников нами были использованы следующие четыре методики:

1) Анкета для родителей, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. Цель анкеты - на основании ответов родителей выявить уровень агрессивности их ребенка.

2) Графическая методика «Кактус». Цель методики - определить уровни агрессивности и состояние эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста.

3) Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор» (авторская разработка В.Д. Пурина). Цель беседы – выявить отношение ребенка к вопросам, связанным с проявлением агрессивности на телеэкране, что говорит и о личной агрессивности ребенка (или предрасположенности к ней) .

4) Проективная методика «Несуществующее животное». Цель - оценить уровень агрессивного поведения ребенка старшего дошкольного возраста и подтвердить результаты, полученные из предыдущих методик (Приложение 4).

Каждая из обозначенных выше методик имеет шкалу уровня агрессивности. Критериальный уровень агрессивности детей представлен в таблице 1.

Таблица 1

Критериальный уровень агрессивности старших дошкольников

Критерии

Показатели

Уровни агрессивности

Поступки ребенка

Ломает игрушки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется

Повышенный уровень

Щиплет других детей, говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый

Высокий уровень

Говорит обидные слова, замахивается, но не ударяет, пугает других

Средний уровень

Осознанные, наблюдается помощь младшим детям

Слабый уровень

Поведение ребенка

Неуравновешенное, отклоняющее от нормы, гнев, рассказывание историй с элементами насилия

Повышенный уровень

Неуравновешенное, враждебное, на приветствие отвечают злостью; портят общественную и личную собственность; негативно относятся к замечаниям

Высокий уровень

Стремится обратить внимание на себя, то есть проявление эгоизма, демонстративности

Средний уровень

Поведение ребенка в привычной ситуации вариативное, уравновешенное

Слабый уровень

По полученным данным мы провели количественный и качественный анализ.

Нами были получены следующие результаты:

1. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. показала следующие результаты: двое детей имеют слабый уровень агрессивности, четыре ребенка - средний, шестеро детей – высокий; два ребенка - повышенный уровень агрессивности (см. табл.2).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Рассказ, как основа эмоционального изложения, формирующего географическое представление
Рассказ обычно носит характер описания или объяснительного изложения. Например, рассказ о горах, землетрясениях. Учитель в рассказе выделяет признаки и свойства объекта, на основе которых у учащихся формируются представления и понятия. Рассказ должен вызывать у учащихся мысль, то есть понимание соо ...

Состояние предпосылок формирования письма у учащихся младших классов речевой школы
Исследование слухо-моторных координаций выявило у значительной части детей ЭГ трудности анализа раздражений неречевого характера (по ритму и числу ударов), а также трудности воспроизведения правильно воспринятого на слух образца за счет несовершенства двигательных функций руки. В результате исследо ...

Деятельность социального педагога по профилактике агрессивности детей в дошкольном образовательном учреждении
Профессия социальный педагог в России официально зарегистрирована в 1991 году. Сегодня должность социального педагога прочно укоренилась в системе образования. Социальная педагогика как отрасль теоретических знаний и практического опыта находятся в активном экспериментальном поиске. Во многих школь ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru