Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика выявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

С целью изучения путей профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами досуговой деятельности, нами была проведена опытно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении, состоящая из трех этапов:

1) констатирующий этап - выявление уровня агрессивности старших дошкольников;

2) организационно-практический этап - разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников;

3) контрольно-итоговый этап - подведение итогов и результатов исследования.

Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилось выявление уровня агрессивности дошкольников старшей группы.

Эмпирическая база исследования: старшая группа МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №17 первой категории администрации городского округа, ЗАТО п. Горный.

Эксперимент проводился в период с 1.02.2009 г. по 30.05.2009 г. В эксперименте участвовало 14 детей (10 мальчиков и 4 девочки) в возрасте 5-7 лет.

Для диагностики уровня агрессивности дошкольников нами были использованы следующие четыре методики:

1) Анкета для родителей, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. Цель анкеты - на основании ответов родителей выявить уровень агрессивности их ребенка.

2) Графическая методика «Кактус». Цель методики - определить уровни агрессивности и состояние эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста.

3) Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор» (авторская разработка В.Д. Пурина). Цель беседы – выявить отношение ребенка к вопросам, связанным с проявлением агрессивности на телеэкране, что говорит и о личной агрессивности ребенка (или предрасположенности к ней) .

4) Проективная методика «Несуществующее животное». Цель - оценить уровень агрессивного поведения ребенка старшего дошкольного возраста и подтвердить результаты, полученные из предыдущих методик (Приложение 4).

Каждая из обозначенных выше методик имеет шкалу уровня агрессивности. Критериальный уровень агрессивности детей представлен в таблице 1.

Таблица 1

Критериальный уровень агрессивности старших дошкольников

Критерии

Показатели

Уровни агрессивности

Поступки ребенка

Ломает игрушки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется

Повышенный уровень

Щиплет других детей, говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый

Высокий уровень

Говорит обидные слова, замахивается, но не ударяет, пугает других

Средний уровень

Осознанные, наблюдается помощь младшим детям

Слабый уровень

Поведение ребенка

Неуравновешенное, отклоняющее от нормы, гнев, рассказывание историй с элементами насилия

Повышенный уровень

Неуравновешенное, враждебное, на приветствие отвечают злостью; портят общественную и личную собственность; негативно относятся к замечаниям

Высокий уровень

Стремится обратить внимание на себя, то есть проявление эгоизма, демонстративности

Средний уровень

Поведение ребенка в привычной ситуации вариативное, уравновешенное

Слабый уровень

По полученным данным мы провели количественный и качественный анализ.

Нами были получены следующие результаты:

1. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. показала следующие результаты: двое детей имеют слабый уровень агрессивности, четыре ребенка - средний, шестеро детей – высокий; два ребенка - повышенный уровень агрессивности (см. табл.2).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
В процессе исследования нарушения письма у детей младших классов речевой школы использовались приемы и методы предложенные Л.В.Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, И.Н.Садовниковой, А.Н.Корневым ( Методика констатирующего эксперимента включает в себя следующие разделы. Характер нарушения звукопроизношения о ...

Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...

Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли
Сегодня проблемы информации занимают умы людей самых различных профессий. Об информации говорят и те, кто ее создает, и те, кто ее потребляет, и те, кто ее исследует. Мир информации сравнивают с огромным безбрежным морем, у которого в отличие от известных нам морей берега не остаются в своих предел ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru