Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика выявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

С целью изучения путей профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами досуговой деятельности, нами была проведена опытно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении, состоящая из трех этапов:

1) констатирующий этап - выявление уровня агрессивности старших дошкольников;

2) организационно-практический этап - разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников;

3) контрольно-итоговый этап - подведение итогов и результатов исследования.

Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилось выявление уровня агрессивности дошкольников старшей группы.

Эмпирическая база исследования: старшая группа МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №17 первой категории администрации городского округа, ЗАТО п. Горный.

Эксперимент проводился в период с 1.02.2009 г. по 30.05.2009 г. В эксперименте участвовало 14 детей (10 мальчиков и 4 девочки) в возрасте 5-7 лет.

Для диагностики уровня агрессивности дошкольников нами были использованы следующие четыре методики:

1) Анкета для родителей, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. Цель анкеты - на основании ответов родителей выявить уровень агрессивности их ребенка.

2) Графическая методика «Кактус». Цель методики - определить уровни агрессивности и состояние эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста.

3) Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор» (авторская разработка В.Д. Пурина). Цель беседы – выявить отношение ребенка к вопросам, связанным с проявлением агрессивности на телеэкране, что говорит и о личной агрессивности ребенка (или предрасположенности к ней) .

4) Проективная методика «Несуществующее животное». Цель - оценить уровень агрессивного поведения ребенка старшего дошкольного возраста и подтвердить результаты, полученные из предыдущих методик (Приложение 4).

Каждая из обозначенных выше методик имеет шкалу уровня агрессивности. Критериальный уровень агрессивности детей представлен в таблице 1.

Таблица 1

Критериальный уровень агрессивности старших дошкольников

Критерии

Показатели

Уровни агрессивности

Поступки ребенка

Ломает игрушки, рвет книги, толкает сверстников, дерется, кусается, плюется

Повышенный уровень

Щиплет других детей, говорит обидные слова тогда, когда не слышит взрослый

Высокий уровень

Говорит обидные слова, замахивается, но не ударяет, пугает других

Средний уровень

Осознанные, наблюдается помощь младшим детям

Слабый уровень

Поведение ребенка

Неуравновешенное, отклоняющее от нормы, гнев, рассказывание историй с элементами насилия

Повышенный уровень

Неуравновешенное, враждебное, на приветствие отвечают злостью; портят общественную и личную собственность; негативно относятся к замечаниям

Высокий уровень

Стремится обратить внимание на себя, то есть проявление эгоизма, демонстративности

Средний уровень

Поведение ребенка в привычной ситуации вариативное, уравновешенное

Слабый уровень

По полученным данным мы провели количественный и качественный анализ.

Нами были получены следующие результаты:

1. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. показала следующие результаты: двое детей имеют слабый уровень агрессивности, четыре ребенка - средний, шестеро детей – высокий; два ребенка - повышенный уровень агрессивности (см. табл.2).

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Схемы – опоры, символы и их роль в обучении английскому языку
В методике преподавания иностранных языков символы широко используются в обучении лексике и грамматике. Символическое изображение слов и даже словосочетаний способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Функциональное значение символа в обучении грамматике и формировании грамма ...

Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Успех эстетического воспитания обусловливается совместной деятельностью воспитателя и ребенка. В процессе этой деятельности происходит развитие его творческих способностей, осознание отношения к предметной, природной, социальной среде. Также для результата необходимо учитывать индивидуальные потреб ...

Итоги мониторинга ВУЗов и их филиалов по России
В целях реализации абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», пункта 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №ДМ-П8-2804 Ми ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru