Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Педагогика и воспитание » Формирование элементов описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Страница 1

Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы.

В результате изучения специальной методической литературы и по результатам констатирующего эксперимента мы составили коррекционные занятия, на основе тематического планирования ДОУ, направленных на обучение детей в составлении описательных рассказов.

Для успешного обучения детей дошкольного возраста описательному рассказу, как одному из эффективных средств формирования описательной речи мы разделили всех детей три группы, и все занятия строились с учетом данных выявленных в ходе констатирующего эксперимента уровней.

Ниже приведем план-сетку по содержанию коррекционно-развивающей работы.

Дата

Тема занятия

Содержание коррекционной работы

9.10.06

«В гостях у бабушки»

(подгрупповое занятие)

1. Орг. Момент

2. Дидактическая игра «один - много»

3. Физ. минутка «Как у нашей, у бабули»

4. Дидактическая игра «Отгадай, поскорей?»

5. Итог занятия

10.10.06

«Овощи»

(фронтальное занятие)

1. Орг. момент

2. Рассматривание иллюстрации «огород»

3. Подвижная игра «Кто у наших, у ворот?»

4. Отгадывание загадок

5. Физ. минутка «мы капусту рубим»

6. Составление описательных рассказов об овощах по картинкам

7. Итог занятия

12.10.06

«Осень -кормилица»

(подгрупповое занятие)

1. Орг. Момент

2. Дидактическая игра «чудесный мешочек»

3. Игра «Самый вкусный»

4. Физ. минутка

5. Дидактическая игра «запасаем урожай »

6. Итог занятия

17.10.06

«Фруктовый сад»

(подгрупповое занятие)

1. Орг. момент

2. Беседа о фруктах

3. Дидактическая игра «большой – маленький»

4. Физ. минутка

5. Дидактическая игра «Найди фрукт»

6. Итог занятия

19.10.06

«Сад. Фрукты»

(фронтальное занятие)

1. Орг. момент

2. Рассматривание иллюстрации «Сад»

3. Беседа о фруктах

4. Физ. минутка

5. Отгадывание загадок

6. Составление описательного рассказа о любимом фрукте

7. Итог занятия

20.10.06

«А вы были в магазине?»

(подгрупповое занятие)

1. Орг. момент

2. Беседа

3. Мимическая гимнастика «Кислый лимон»

4. Физ. минутка

5. Дидактическая игра «магазин»

6. Итог занятия

24.10.06

«Путешествие в осенний лес»

(подгрупповое занятие)

1. Орг. момент

2. Повторение темы «Осень»

3. Беседа о грибах

4. Физ. минутка

5. Отгадывание загадок

6. Дидактическая игра «Расскажи о себе…»

7. Итог занятия

26.10.06

«Ягоды. Грибы»

(фронтальное занятие)

1. Орг. Момент

2. Отгадывание загадок

3. Беседа о ягодах, грибах

4. Физ. минутка

5. Составление описательного рассказа «мухомор» по картинке

6. Итог занятия

31.10.06

«Детский сад. Игрушки»

(подгрупповое занятие)

1. Орг. Момент

2. Дидактическая игра «узнай предмет»

3. Физ. Минутка

4. Словесная игра «Когда все игрушки спят»

5. Итог занятия

2.11.06

«Моя любимая игрушка»

(фронтальное занятие)

1. Орг. Момент

2. Отгадывание загадок

3. Дидактическая игра «чудесный мешочек»

4. Физ. минутка

5. Составление описательного рассказа о любимой игрушке

6. Итог занятия

3.11.06

«Зачем нужны игрушки»

(подгрупповое занятие)

1. Орг. Момент

2. Дидактическая игра «Почемучка»

3. Подвижная игра «Солдатики»

4. Пальчиковая гимнастика «Клеем, режем, собираем»

5. Итог занятия

10.11.06

«Птичий двор»

(фронтальное занятие)

1. Орг. Момент

2. Беседа о домашних птицах

3. Дидактическая игра «Не зевай?»

4. Физ. минутка «Гуси-лебеди»

5. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке

6. Итог занятия

14.11.06

«Домашние животные. Их детеныши»

(подгрупповое занятие)

1. Орг. Момент

2. Отгадывание загадок

3. Лексико-грамматическая игра «какие?

4. Физ. минутка «кот и мыши»

5. Словесная игра «предложение договори и его ты повтори»

6. Итог занятия

16.11.06

Составление рассказа-описания «Самый хищный в мире зверь»

(фронтальное занятие)

1. Орг. Момент

2. Беседа о хищных животных

3. Физ. минутка «Тише, волки на прогулку вышли»

4. Составление описательного рассказа о волке по макету

5. Итог занятия

21.11.06

«Дикие животные»

(подгрупповое занятие)

1. Орг. момент

2. Дидактическая игра «Где чья квартира?»

3. Подвижная игра «Ау»

4. Физ. Минутка «Зайка серенький»

5. Сюжетно-ролевая игра «В стране сказок леса»

6. Итог занятия

23.12.06

«Учимся сравнивать»

1.Орг.момент

2. Беседа о диких животных «Что ты знаешь о…»

3.Физ.минутка «Нам мороз стоять не велит»

4.Составление сравнительного описания лисы и зайца

5. Итог занятия

1.12.06

«Зимние забавы»

(фронтальное занятие)

1. Орг. момент

2. Беседа о зиме «Почему я люблю зиму»

3. Физ. минутка «Я лечу, лечу, лечу»

4. Рассматривание картины «зимние забавы»

5. Составление описательного рассказа по сюжетной картине

6. Итог занятия

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...

Рефлексия как метакомпетентность
Современные исследования, посвященные профессиональной компетентности, все больше апеллируют к феномену рефлексии, рассматривая ее и как содержательный элемент последней, и как условие ее развития. Глубоко и всесторонне исследованная в философии, признанная устоявшимся в психологии, педагогике и др ...

Условия эффективности профессионально-личностного развития педагога
В конечном счете, суть управления состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя - носителя нового типа педагогической деятельности. Управлять - значит четко, критериально и зримо предвосхитить и реализовать требуемый тип методического процесса. В нашем случае р ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru