Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы.
В результате изучения специальной методической литературы и по результатам констатирующего эксперимента мы составили коррекционные занятия, на основе тематического планирования ДОУ, направленных на обучение детей в составлении описательных рассказов.
Для успешного обучения детей дошкольного возраста описательному рассказу, как одному из эффективных средств формирования описательной речи мы разделили всех детей три группы, и все занятия строились с учетом данных выявленных в ходе констатирующего эксперимента уровней.
Ниже приведем план-сетку по содержанию коррекционно-развивающей работы.
Дата |
Тема занятия |
Содержание коррекционной работы |
9.10.06 |
«В гостях у бабушки» (подгрупповое занятие) |
1. Орг. Момент 2. Дидактическая игра «один - много» 3. Физ. минутка «Как у нашей, у бабули» 4. Дидактическая игра «Отгадай, поскорей?» 5. Итог занятия |
10.10.06 |
«Овощи» (фронтальное занятие) |
1. Орг. момент 2. Рассматривание иллюстрации «огород» 3. Подвижная игра «Кто у наших, у ворот?» 4. Отгадывание загадок 5. Физ. минутка «мы капусту рубим» 6. Составление описательных рассказов об овощах по картинкам 7. Итог занятия |
12.10.06 |
«Осень -кормилица» (подгрупповое занятие) |
1. Орг. Момент 2. Дидактическая игра «чудесный мешочек» 3. Игра «Самый вкусный» 4. Физ. минутка 5. Дидактическая игра «запасаем урожай » 6. Итог занятия |
17.10.06 |
«Фруктовый сад» (подгрупповое занятие) |
1. Орг. момент 2. Беседа о фруктах 3. Дидактическая игра «большой – маленький» 4. Физ. минутка 5. Дидактическая игра «Найди фрукт» 6. Итог занятия |
19.10.06 |
«Сад. Фрукты» (фронтальное занятие) |
1. Орг. момент 2. Рассматривание иллюстрации «Сад» 3. Беседа о фруктах 4. Физ. минутка 5. Отгадывание загадок 6. Составление описательного рассказа о любимом фрукте 7. Итог занятия |
20.10.06 |
«А вы были в магазине?» (подгрупповое занятие) |
1. Орг. момент 2. Беседа 3. Мимическая гимнастика «Кислый лимон» 4. Физ. минутка 5. Дидактическая игра «магазин» 6. Итог занятия |
24.10.06 |
«Путешествие в осенний лес» (подгрупповое занятие) |
1. Орг. момент 2. Повторение темы «Осень» 3. Беседа о грибах 4. Физ. минутка 5. Отгадывание загадок 6. Дидактическая игра «Расскажи о себе…» 7. Итог занятия |
26.10.06 |
«Ягоды. Грибы» (фронтальное занятие) |
1. Орг. Момент 2. Отгадывание загадок 3. Беседа о ягодах, грибах 4. Физ. минутка 5. Составление описательного рассказа «мухомор» по картинке 6. Итог занятия |
31.10.06 |
«Детский сад. Игрушки» (подгрупповое занятие) |
1. Орг. Момент 2. Дидактическая игра «узнай предмет» 3. Физ. Минутка 4. Словесная игра «Когда все игрушки спят» 5. Итог занятия |
2.11.06 |
«Моя любимая игрушка» (фронтальное занятие) |
1. Орг. Момент 2. Отгадывание загадок 3. Дидактическая игра «чудесный мешочек» 4. Физ. минутка 5. Составление описательного рассказа о любимой игрушке 6. Итог занятия |
3.11.06 |
«Зачем нужны игрушки» (подгрупповое занятие) |
1. Орг. Момент 2. Дидактическая игра «Почемучка» 3. Подвижная игра «Солдатики» 4. Пальчиковая гимнастика «Клеем, режем, собираем» 5. Итог занятия |
10.11.06 |
«Птичий двор» (фронтальное занятие) |
1. Орг. Момент 2. Беседа о домашних птицах 3. Дидактическая игра «Не зевай?» 4. Физ. минутка «Гуси-лебеди» 5. Составление описательного рассказа по сюжетной картинке 6. Итог занятия |
14.11.06 |
«Домашние животные. Их детеныши» (подгрупповое занятие) |
1. Орг. Момент 2. Отгадывание загадок 3. Лексико-грамматическая игра «какие? 4. Физ. минутка «кот и мыши» 5. Словесная игра «предложение договори и его ты повтори» 6. Итог занятия |
16.11.06 |
Составление рассказа-описания «Самый хищный в мире зверь» (фронтальное занятие) |
1. Орг. Момент 2. Беседа о хищных животных 3. Физ. минутка «Тише, волки на прогулку вышли» 4. Составление описательного рассказа о волке по макету 5. Итог занятия |
21.11.06 |
«Дикие животные» (подгрупповое занятие) |
1. Орг. момент 2. Дидактическая игра «Где чья квартира?» 3. Подвижная игра «Ау» 4. Физ. Минутка «Зайка серенький» 5. Сюжетно-ролевая игра «В стране сказок леса» 6. Итог занятия |
23.12.06 |
«Учимся сравнивать» |
1.Орг.момент 2. Беседа о диких животных «Что ты знаешь о…» 3.Физ.минутка «Нам мороз стоять не велит» 4.Составление сравнительного описания лисы и зайца 5. Итог занятия |
1.12.06 |
«Зимние забавы» (фронтальное занятие) |
1. Орг. момент 2. Беседа о зиме «Почему я люблю зиму» 3. Физ. минутка «Я лечу, лечу, лечу» 4. Рассматривание картины «зимние забавы» 5. Составление описательного рассказа по сюжетной картине 6. Итог занятия |
Это интересно:
Анализ русской народной сказки " Колобок"
Русская народная сказка "Колобок"- сказка о животных. Сказка о том, как баба по просьбе деда испекла колобок и "положила на окошко студится". А колобок прыгнул с окошка и покатился по дорожке. Пока он катился он встречал различных зверей ( медведя, зайца, волка). Все звери хотел ...
Положение о проведении государственных экзаменов по предмету «физическая
культура» в общеобразовательных школах
Данное положение разработано на основе рекомендаций Министерства образования РФ. Оно является практической рекомендацией школам по организации и проведению государственных экзаменов по предмету «Физическая культура». Сдача выпускниками 9 и 11 классов дифференцированного зачета может засчитываться к ...
Воспитательный потенциал семьи и факторы эффективности семейного воспитания
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребе ...