Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2.Коррекционно-развивающие.
Ø Развивать пространственные представления детей.
3. Воспитательные.
Ø Формирование навыков сотрудничества
Ø Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование.
Ø Предметные картинки с изображениями зимующих птиц
Ø Бумажные кормушки по числу детей
Ø бумажные синички
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Садиться мы будем по очереди. Будем отвечать на мои вопросы и садиться. Алеша, назови, пожалуйста, зимующею птицу. (Если ребенок не называет самостоятельно, ему показывается картинка с изображением зимующей птицы).
Дети: Ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, дятел.
Логопед: Почему этих птиц называют зимующими?
Ребенок: Таких птиц называют зимующими, потому что они зимуют у нас, а не улетают в теплые края.
Логопед: Как люди помогают им перезимовать?
Ребенок: Люди делают им кормушки.
Логопед: Молодцы.
II. Основная часть
Игра «Чем питаются птицы».
Логопед: Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой.
Логопед: Взрослые приготовили нам разноцветные кормушки. Но чтобы к нам в кормушки прилетели птицы, мы положим в них корм. Надо положить любимый корм той птички, которую вы хотите, чтобы прилетела к вам в кормушку.
1-ый ребенок: Я положу в свою кормушку сало, это любимый корм синички.
2-ой ребенок: Я хочу, чтобы ко мне прилетел снегирь и поэтому положу в свою кормушку ягоды рябины.
3-ий ребенок: Я положу в свою кормушку зерна и хлебные крошки, это любимый корм голубя.
4-ый ребенок: Я хочу, чтобы ко мне прилетели воробьи и поэтому положу в свою кормушку семечки.
III. Игра «Птички-непоседы».
Логопед: А теперь закройте глазки и к вам прилетят птицы.
Логопед кладёт каждому ребенку на кормушку картинку с изображение зимующей птицы, читая стихотворение:
Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для снегирей и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки? Прилетайте на опушку, —
Угощенье ждет в кормушке.
Логопед: Ребята посмотрите, какие разные птицы к вам прилетели. Давайте поиграем с нашими птичками-непоседами. Я вам буду называть цвет кормушки и место, куда вы должны посадить своих птичек. Взяли птиц в руки. Готовы? Все у кого синие кормушки посадите своих птичек в кормушку. Арсений, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?
1-ый ребенок: У меня снегирь и он сидит в синей кормушке.
Логопед: Все у кого красные кормушки посадите своих птичек под кормушкой. Ксюша, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?
2-ой ребенок: У меня воробей и он сидит под зеленой кормушкой.
Логопед: Все у кого красные кормушки посадите своих птичек над кормушкой. Глеб, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?
3-ий ребенок: У меня голубь и он сидит над красной кормушкой.
Логопед: Все у кого желтые кормушки посадите своих птичек за кормушкой. Илья, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?
4-ый ребенок: У меня ворона и она сидит за жёлтой кормушкой.
Логопед: Теперь давайте все вместе положим своих птиц рядом с кормушками.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем
Пять синичек
Это интересно:
Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного возраста
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом&q ...
Подбор диагностических методик для выявления уровня
проявления гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В социальных группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Как бы ни отличались друг от друга входящие в состав больших групп малые группы, они всегда несут в своей совместной деятельности и в межлично ...
Автоматизированный контроль знаний по методике
уточняющих вопросов
Концепция базируется на автоматизации методики уточняющих вопросов, широко используемой в педагогической практике для выявления глубины знаний обучаемого. Относительная важность задаваемых вопросов определяется их весовыми коэффициентами, учитываемыми при подведении результатов тестирования. При по ...