Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Педагогика и воспитание » Формирование элементов описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Страница 4

2.Коррекционно-развивающие.

Ø Развивать пространственные представления детей.

3. Воспитательные.

Ø Формирование навыков сотрудничества

Ø Формирование нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование.

Ø Предметные картинки с изображениями зимующих птиц

Ø Бумажные кормушки по числу детей

Ø бумажные синички

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Садиться мы будем по очереди. Будем отвечать на мои вопросы и садиться. Алеша, назови, пожалуйста, зимующею птицу. (Если ребенок не называет самостоятельно, ему показывается картинка с изображением зимующей птицы).

Дети: Ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, дятел.

Логопед: Почему этих птиц называют зимующими?

Ребенок: Таких птиц называют зимующими, потому что они зимуют у нас, а не улетают в теплые края.

Логопед: Как люди помогают им перезимовать?

Ребенок: Люди делают им кормушки.

Логопед: Молодцы.

II. Основная часть

Игра «Чем питаются птицы».

Логопед: Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой.

Логопед: Взрослые приготовили нам разноцветные кормушки. Но чтобы к нам в кормушки прилетели птицы, мы положим в них корм. Надо положить любимый корм той птички, которую вы хотите, чтобы прилетела к вам в кормушку.

1-ый ребенок: Я положу в свою кормушку сало, это любимый корм синички.

2-ой ребенок: Я хочу, чтобы ко мне прилетел снегирь и поэтому положу в свою кормушку ягоды рябины.

3-ий ребенок: Я положу в свою кормушку зерна и хлебные крошки, это любимый корм голубя.

4-ый ребенок: Я хочу, чтобы ко мне прилетели воробьи и поэтому положу в свою кормушку семечки.

III. Игра «Птички-непоседы».

Логопед: А теперь закройте глазки и к вам прилетят птицы.

Логопед кладёт каждому ребенку на кормушку картинку с изображение зимующей птицы, читая стихотворение:

Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для снегирей и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зерна, семечки и крошки? Прилетайте на опушку, —

Угощенье ждет в кормушке.

Логопед: Ребята посмотрите, какие разные птицы к вам прилетели. Давайте поиграем с нашими птичками-непоседами. Я вам буду называть цвет кормушки и место, куда вы должны посадить своих птичек. Взяли птиц в руки. Готовы? Все у кого синие кормушки посадите своих птичек в кормушку. Арсений, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?

1-ый ребенок: У меня снегирь и он сидит в синей кормушке.

Логопед: Все у кого красные кормушки посадите своих птичек под кормушкой. Ксюша, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?

2-ой ребенок: У меня воробей и он сидит под зеленой кормушкой.

Логопед: Все у кого красные кормушки посадите своих птичек над кормушкой. Глеб, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?

3-ий ребенок: У меня голубь и он сидит над красной кормушкой.

Логопед: Все у кого желтые кормушки посадите своих птичек за кормушкой. Илья, расскажи, какая у тебя птичка и где она сидит?

4-ый ребенок: У меня ворона и она сидит за жёлтой кормушкой.

Логопед: Теперь давайте все вместе положим своих птиц рядом с кормушками.

IV. Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц

К кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Пять синичек

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике
Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста отмечают зарубежные и отечественные педагоги. В дореволюционной педагогике вопросами театра занимались Белинский, Гоголь, Герцен, Островский, Ушинский. В советское время: Луначарский, Н.К.Крупская, Макаренко, Станиславский. Оп ...

Личностные особенности младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Становление личности умственно отсталого ребенка непосредственно связано с формированием у него правильного осознания своего социального статуса, с самооценкой и уровнем притязаний. Важнейшую роль играют взаимоотношения ребенка с окружающими, его собственная деятельность, а также биологические особ ...

Занятия с элементами театрализации
Из практики своей работы сделали вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru