Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Педагогика и воспитание » Формирование элементов описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Страница 8

70% дошкольников экспериментальной группы и 50% дошкольников контрольной группы составили рассказы с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов. Отмечались негрубые единичные нарушения смысловой и логической связи между частями одного предложения. В рассказе не отражены лишь некоторые (2 – 3) существенные признаки предмета.

10% дошкольников экспериментальной группы и 40% контрольной группы рассказ-описание составили целиком по наводящим вопросам, крайне беден по содержанию, «схематичен». Нарушена последовательность изложения. Описание предмета не отражает многих его существенных свойств и признаков.

При выполнении третьего задания, где детям предлагалось составить рассказ-описание о воробье. Результаты выполнения этого типа задания показали, что словарь детей расширился, они называли по 4-5 прилагательных, и это были не только внешние признаки (серый, маленький), но и другие качества (шустрый, ловкий, пестрый). У некоторых детей это были не ответы на вопросы, а короткий описательный рассказ о воробье (название его качеств и действий). Таким образом, нами были получены следующие результаты: только лишь у 20% дошкольников экспериментальной группы в рассказе были отображены все основные признаки объекта, дано указание на его функции и назначение. Соблюдалась определенная логическая последовательность в описании признаков объекта.

50% дошкольников экспериментальной группы так и 70% дошкольников контрольной группы рассказ составили самостоятельно или с небольшой помощью. Рассказ-описание представлял собой перечисление отдельных признаков объекта, которые в большей части рассказа носило неупорядоченный характер.

20% дошкольников экспериментальной группы и 30% контрольной группы рассказ составили с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали объекта. Описание объекта не отражало многих его существенных свойств и признаков. Не отмечалось какой-либо логически обусловленной последовательности рассказа-описания: простое перечисление отдельных признаков объекта. Отмечались выраженные лексико-грамматические нарушения.

Уровни выполнения

задания

Имя, фамилия

ребенка

Хороший уровень

Удовлетворительный

Уровень

Недостаточный уровень

Низкий уровень

Задание не выполнено

Экспериментальная группа

1

Максим З.

2

Арсений К.

3

Даша Л.

4

Илья Т.

5

Илья С.

6

Алеша К.

7

Эмилия Ш.

8

Глеб С.

9

Софья П.

10

Илья К.

Контрольная группа

1

Илья Г.

2

Данил Т.

3

Александр Б.

4

Ваня Л.

5

Соня Ч.

6

Артем Б.

7

Алина С.

8

Эвелина Ш.

9

Ксения М.

10

Гриша И.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...

Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у ...

Принципы процесса обучения
Закономерности и принципы обучения – это важные составляющие, которые присущи не только обучению, но и всем без исключения наукам и подсистемам общества. Закономерности и принципы обучения тесно взаимосвязаны друг с другом. А все по той причине, что на основе закономерностей как раз таки и происход ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru