Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В контрольной группе при составлении описательного рассказа по сюжетной картине, были отмечены следующие уровни выполнения задания: «низкий» - 50%, 50% - «недостаточный». Рассказ-описание представлял собой ответы на вопросы экспериментатора либо отдельные, не связанные между собой высказывания. Связность изложения нарушена у всех, как с точки зрения смысловой, так и грамматической организации (дети «перепрыгивали» с описания солнца и неба, на описание деревьев, затем снова возвращались к небу). Вообще, не рассказывали о сезонных изменениях в жизни животных и птиц. Составленные детьми рассказы не выходят за рамки наглядно отраженной ситуации. Некоторые рассказы детей представляли собой простое перечисление изображенных на картинке действий. Результаты представлены в таблице 1.
В контрольной группе можно отметить следующее: «низкий» уровень выполнения задания снизился с 60% до 50%. Что позволило увеличить «недостаточный» уровень выполнения задания с 40% до 50%. На II «удовлетворительный» уровень перешёл один ребёнок. Дети составляли рассказ с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов. В рассказах, не отражены некоторые (2-3) существенные признаки предмета (цвет, форма, материал из которого сделана игрушка). Отмечались заметные лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений. Результаты представлены в таблице 1.
При исследовании описательной речи в процессе выполнения второго задания можно сделать вывод о том, что короткие рассказы смогли составить даже те дети, которые в процессе констатирующего эксперимента отвечали только на вопросы экспериментатора. Изменилось содержание рассказов, объем их стал больше, появились сложные предложения, большинство предложений было составлено правильно. Следовательно, нами были отмечены следующие результаты: 20% дошкольников экспериментальной группы в основном самостоятельно. Рассказ в целом достаточно информативен и завершен, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отмечались лишь нерезко выраженные нарушения связности повествования и единичные ошибки в построении фраз.
Таблица 2. Результаты второго задания (рассказ-описание о птице)
|
№ |
Уровни выполнения задания Имя, фамилия Ребенка |
Хороший уровень |
Удовлетворительный |
Недостаточный уровень |
Низкий уровень |
Задание не выполнено |
|
Экспериментальная группа | ||||||
|
1 |
Максим З. | |||||
|
2 |
Арсений К. | |||||
|
3 |
Даша Л. | |||||
|
4 |
Илья Т. | |||||
|
5 |
Илья С. | |||||
|
6 |
Алеша К. | |||||
|
7 |
Эмилия Ш. | |||||
|
8 |
Глеб С. | |||||
|
9 |
Софья П. | |||||
|
10 |
Илья К. | |||||
|
Контрольная группа | ||||||
|
1 |
Илья Г. | |||||
|
2 |
Данил Т. | |||||
|
3 |
Александр Б. | |||||
|
4 |
Ваня Л. | |||||
|
5 |
Соня Ч. | |||||
|
6 |
Артем Б. | |||||
|
7 |
Алина С. | |||||
|
8 |
Эвелина Ш. | |||||
|
9 |
Ксения М. | |||||
|
10 |
Гриша И. | |||||
Это интересно:
Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного
возраста
На первом этапе исследования решались следующие задачи: 1. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов. 2. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игров ...
Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок
на уроках русского языка в начальной школе
С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Желтовская Л.Я. Слово. Задачи, которые решались при анализе ...
Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках
литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"
1. Преамбула. Что-то нужно менять! Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества" учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художес ...