Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Педагогика и воспитание » Формирование элементов описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Страница 7

В контрольной группе при составлении описательного рассказа по сюжетной картине, были отмечены следующие уровни выполнения задания: «низкий» - 50%, 50% - «недостаточный». Рассказ-описание представлял собой ответы на вопросы экспериментатора либо отдельные, не связанные между собой высказывания. Связность изложения нарушена у всех, как с точки зрения смысловой, так и грамматической организации (дети «перепрыгивали» с описания солнца и неба, на описание деревьев, затем снова возвращались к небу). Вообще, не рассказывали о сезонных изменениях в жизни животных и птиц. Составленные детьми рассказы не выходят за рамки наглядно отраженной ситуации. Некоторые рассказы детей представляли собой простое перечисление изображенных на картинке действий. Результаты представлены в таблице 1.

В контрольной группе можно отметить следующее: «низкий» уровень выполнения задания снизился с 60% до 50%. Что позволило увеличить «недостаточный» уровень выполнения задания с 40% до 50%. На II «удовлетворительный» уровень перешёл один ребёнок. Дети составляли рассказ с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов. В рассказах, не отражены некоторые (2-3) существенные признаки предмета (цвет, форма, материал из которого сделана игрушка). Отмечались заметные лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений. Результаты представлены в таблице 1.

При исследовании описательной речи в процессе выполнения второго задания можно сделать вывод о том, что короткие рассказы смогли составить даже те дети, которые в процессе констатирующего эксперимента отвечали только на вопросы экспериментатора. Изменилось содержание рассказов, объем их стал больше, появились сложные предложения, большинство предложений было составлено правильно. Следовательно, нами были отмечены следующие результаты: 20% дошкольников экспериментальной группы в основном самостоятельно. Рассказ в целом достаточно информативен и завершен, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отмечались лишь нерезко выраженные нарушения связности повествования и единичные ошибки в построении фраз.

Таблица 2. Результаты второго задания (рассказ-описание о птице)

Уровни выполнения

задания

Имя, фамилия

Ребенка

Хороший уровень

Удовлетворительный

Недостаточный уровень

Низкий уровень

Задание не выполнено

Экспериментальная группа

1

Максим З.

2

Арсений К.

3

Даша Л.

4

Илья Т.

5

Илья С.

6

Алеша К.

7

Эмилия Ш.

8

Глеб С.

9

Софья П.

10

Илья К.

Контрольная группа

1

Илья Г.

2

Данил Т.

3

Александр Б.

4

Ваня Л.

5

Соня Ч.

6

Артем Б.

7

Алина С.

8

Эвелина Ш.

9

Ксения М.

10

Гриша И.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно:

Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе исследования решались следующие задачи: 1. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов. 2. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игров ...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе
С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Желтовская Л.Я. Слово. Задачи, которые решались при анализе ...

Проект "Использование компьютерных презентаций на уроках литературы в 12-м классе" по теме "Поэзия серебряного века"
1. Преамбула. Что-то нужно менять! Доклады и сообщения являются широко распространенными видами “устного народного творчества" учащихся cтарших классов на уроке литературы. Школьники выступают с докладами при изучении обзорных тем, на уроках, посвященных биографии писателя, при анализе художес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru