Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Педагогика и воспитание » Формирование элементов описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Страница 6

Таким образом, нам удалось провести занятия с учетом индивидуальных «оценочных» профилей, подбирая наиболее адекватный материал и методику для каждой из групп. Опираясь на уровень сформированности описательной речи каждого ребенка, нам представилась возможность наиболее полно охватить и по мере возможности ликвидировать пробелы в формировании описательной речи.

С целью проверки эффективности составленных нами коррекционно – развивающих занятий мы провели контрольный эксперимент. Организация и методика проведения контрольного эксперимента полностью соответствовала организации и методике проведения констатирующего эксперимента с изменением стимульного материала (предметы для составления описательного рассказа). Так для выполнения первого задания использовалась сюжетная картинка «Скоро праздник», для второго задания – игрушка в виде птицы, а для третьего – машина (пожарная).

При описании сюжетной картины были получены следующие результаты:

Описание времени года вызвало больше затруднений в сравнении другими заданиями у детей обеих групп. В экспериментальной группе при составлении описательного рассказа был выявлены, следующие уровни выполнения задания: «низкий» 20%, «недостаточный» 60% и 20% «удовлетворительный» уровень выполнения задания. По сравнению с констатирующим экспериментом, наблюдаются следующие изменения: уровень выполнения задания «низкий» снизился на 30%, недостаточный уровень остался увеличился на 10% и составил 60%, двое детей перешли на удовлетворительный уровень - 20%.

При описании времени года «зима» дети экспериментальной группы, начинали рассказ с описания внешних, наиболее ярких признаках времени года (на земле лежит снег, небо серое, деревья стоят голые). После наводящих вопросов, вспоминали, что необходимо рассказать о том, какую одежду носят люди зимой (в основном перечисляя зимнюю одежду), а так же о переменах в жизни животных и птиц (не могли сразу вспомнить зимующих птиц, а так же зверей впадающих в спячку). Забывали рассказать о возможных занятиях людей в зимний период времени (при описании в основном рассказывали о катании с горки, метание снежков).

Таблица 1. Результаты первого задания (рассказ-описание по картине)

Уровни выполнения

задания

Имя, фамилия

Ребенка

Хороший уровень

Удовлетворительный

Уровень

Недостаточный уровень

Низкий уровень

Задание не выполнено

Экспериментальная группа

1

Максим З.

2

Арсений К.

3

Даша Л.

4

Илья Т.

5

Илья С.

6

Алеша К.

7

Эмилия Ш.

8

Глеб С.

9

Софья П.

10

Илья К.

Контрольная группа

1

Илья Г.

2

Данил Т.

3

Александр Б.

4

Ваня Л.

5

Соня Ч.

6

Артем Б.

7

Алина С.

8

Эвелина Ш.

9

Ксения М.

10

Гриша И.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Военно-спортивный клуб «Патриот» города Тутаева
Подростковый клуб «Патриот» действует при Тутаевском отделении ЯРО Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» более 15 лет. Назвать точную дату создания клуба затрудняется даже председатель организации Борис Шаганц: «Сам по себе клуб существует давно, но до 2000-х в нем было ...

Формирование умения самостоятельно есть и пить
Здесь выделяется два аспекта: во-первых, ребенку нужно научиться справляться с той пищей, которую едят все, и во-вторых, научиться делать это без посторонней помощи. Овладеть этими умениями очень важно, поскольку они помогут ребенку сохранять чувство собственного достоинства, быть независимым и хор ...

Обзор литературы по изучаемой проблеме
В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Центральным звеном, с помощью которого педагог может решать самые разные познавательные и творческие задачи, являются образные ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru