Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Педагогика и воспитание » Формирование элементов описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Страница 6

Таким образом, нам удалось провести занятия с учетом индивидуальных «оценочных» профилей, подбирая наиболее адекватный материал и методику для каждой из групп. Опираясь на уровень сформированности описательной речи каждого ребенка, нам представилась возможность наиболее полно охватить и по мере возможности ликвидировать пробелы в формировании описательной речи.

С целью проверки эффективности составленных нами коррекционно – развивающих занятий мы провели контрольный эксперимент. Организация и методика проведения контрольного эксперимента полностью соответствовала организации и методике проведения констатирующего эксперимента с изменением стимульного материала (предметы для составления описательного рассказа). Так для выполнения первого задания использовалась сюжетная картинка «Скоро праздник», для второго задания – игрушка в виде птицы, а для третьего – машина (пожарная).

При описании сюжетной картины были получены следующие результаты:

Описание времени года вызвало больше затруднений в сравнении другими заданиями у детей обеих групп. В экспериментальной группе при составлении описательного рассказа был выявлены, следующие уровни выполнения задания: «низкий» 20%, «недостаточный» 60% и 20% «удовлетворительный» уровень выполнения задания. По сравнению с констатирующим экспериментом, наблюдаются следующие изменения: уровень выполнения задания «низкий» снизился на 30%, недостаточный уровень остался увеличился на 10% и составил 60%, двое детей перешли на удовлетворительный уровень - 20%.

При описании времени года «зима» дети экспериментальной группы, начинали рассказ с описания внешних, наиболее ярких признаках времени года (на земле лежит снег, небо серое, деревья стоят голые). После наводящих вопросов, вспоминали, что необходимо рассказать о том, какую одежду носят люди зимой (в основном перечисляя зимнюю одежду), а так же о переменах в жизни животных и птиц (не могли сразу вспомнить зимующих птиц, а так же зверей впадающих в спячку). Забывали рассказать о возможных занятиях людей в зимний период времени (при описании в основном рассказывали о катании с горки, метание снежков).

Таблица 1. Результаты первого задания (рассказ-описание по картине)

Уровни выполнения

задания

Имя, фамилия

Ребенка

Хороший уровень

Удовлетворительный

Уровень

Недостаточный уровень

Низкий уровень

Задание не выполнено

Экспериментальная группа

1

Максим З.

2

Арсений К.

3

Даша Л.

4

Илья Т.

5

Илья С.

6

Алеша К.

7

Эмилия Ш.

8

Глеб С.

9

Софья П.

10

Илья К.

Контрольная группа

1

Илья Г.

2

Данил Т.

3

Александр Б.

4

Ваня Л.

5

Соня Ч.

6

Артем Б.

7

Алина С.

8

Эвелина Ш.

9

Ксения М.

10

Гриша И.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Воспитание ребенка младшего школьного возраста в семье
Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из наличия неравных условиях воспитания детей в семьях. Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачаю ...

Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости
Орфографическое проговаривание это произнесение слова так, как будто все фонемы в нем представлены своими сильными позициями. А так как буквы - это значки фонем, прочитать слово побуквенно означает представить букву как знак сильной позиции фонемы (звука). Проворить слово орфографически, побуквенно ...

Основные принципы деятельности методической работы
Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru