Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Педагогика и воспитание » Формирование элементов описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов

Страница 9

Таблица 3. Результаты второго задания (рассказ-описание о машине)

Таким образом, в экспериментальной группе у 40% детей наблюдаются успехи, из них 20% детей поднялись с «низкого» уровня на «недостаточный», а 20% - с «недостаточного» на «удовлетворительный». В контрольной группе даже «удовлетворительного» уровня не достиг ни один ребенок: 70% детей находятся на «низком» уровне и 30% на «недостаточном» (см. приложение 6, табл. 1)

В основном, дети начинали свой рассказ с описания цвета грузовика, затем описывали форму, при этом переходили на описание частей игрушки, смешивая эти критерии. Так же можно отметить, что все дети рассказали о материале, из которого изготовлена игрушка, и действия с машиной.

Таким образом, мы видим, что «хорошего» уровня не достиг ни один ребенок, но в экспериментальной группе наблюдается тенденция к улучшению: у 40% детей повысился уровень успешности по сравнению с контрольной группой, где показатели улучшились лишь на 20%.

В ходе эксперимента мы выявили, что у детей экспериментальной и контрольной групп отмечается улучшение, но в экспериментальной группе дети достигают более высоких показателей. Следовательно, доказана эффективность разработанного нами комплекса логопедических занятий направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Подводя итог проделанного научно-теоретического анализа проблемы формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с ОНР, а также практического решения (формирующий эксперимент), результаты которого изложены в данной квалификационной работе, следует остановиться на несколько на наш взгляд, наиболее важных моментах.

Первый аспект, на котором стоит остановиться, это базовый компонент без которого не возможна ни одна исследовательская работа, это изучение теоретических основ и аспектов проблемы. Как уже указывалось, вся экспериментальная работа опиралась на классические и современные работы в данной и смежной областях, мы смогли проанализировать и систематизировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, рассмотреть современные подходы в понимании особенностей формирования связной речи в целом и описательной в частности.

Второй, не менее важный – это применение теории на практике, т.е. непосредственно сама научно-исследовательская область. Именно, в этой части нами был проведен констатирующий эксперимент с целью изучения «современного» состояния уровня сформированности описательной речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР, в ходе которого мы учить применять стандартизированные методики обследования и качественно-количественный их анализ.

Третий аспект, на наш взгляд, являющийся основным в квалификационных работах, это составление и проведение формирующего эксперимента. На этом этапе отчетливо проявляется уровень профессиональной компетенции каждого специалиста. В основу нашего обучающего эксперимента были положены как традиционные приемы и методы, так и инновации, например в построении занятий и отбора адекватного материала.

Проследить правильность и эффективность выбранного научного пути можно лишь с помощью контрольного эксперимента. В данном случае можно говорить о положительных результатах. Уровень успешности выполнения заданий у экспериментальной группы вырос на 40% в целом, по сравнению с контрольной группой в которой показатели возросли лишь на 20%, можно говорить о целесообразности применения данного опыта на более большом количестве испытуемых. Можно предположить, что увеличивая сроки работы с использованием данного подхода, возможно значительно увеличить положительную динамику.

Виды заданий

Имя, фамилия

ребенка

Рассказ описание по картине

Кукла

Муляж белки

1

Максим З.

1

1

1

2

Арсений К.

1

1

2

3

Даша Л.

1

1

1

4

Илья Т.

1

1

1

5

Илья С.

1

2

2

6

Алеша К.

2

2

2

7

Эмилия Ш.

2

2

2

8

Глеб С.

2

2

2

9

Софья П.

2

2

2

10

Илья К.

2

2

2

Хороший уровень

0

0

0

Удовлетворительный уровень

0

0

0

Недостаточный уровень

5(50%)

6(60%)

7(70%)

Низкий уровень

5(50%)

4(40%)

3(30%)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Семья как один из социальных факторов формирования базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста
«Никакой человек в мире не родиться готовым, т.е. вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование» - В.Г. Белинский Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных институтов: семьи, школы, внешкольных учре ...

Познавательная активность учащихся младших классов
Познавательная, умственная активность лежит в основе любой учебной деятельности школьника на всех возрастных этапах его развития. Без достаточно высокого уровня данной активности невозможна эффективная организация образовательного процесса. С психологической точки зрения познавательная активность - ...

Послушные шарики, или еще раз о развитии логического мышления
Математическая логика (теоретическая логика, символическая логика) — раздел математики, посвященный изучению математических доказательств и вопросов оснований математики (“Математическая энциклопедия”). Всякая математическая теория представляет собой множество предложений, над которыми производятся ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru