Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика выявления агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

4. Проективная методика «Несуществующее животное»:

Цель: оценить уровень агрессивного поведения ребенка старшего дошкольного возраста и подтвердить результаты, полученные из предыдущих методик.

Инструкция: придумай и нарисуй несуществующее животное и назови его несуществующим именем.

Оборудование: простой карандаш средней твердости; стандартный белый лист бумаги, но не глянцевой.

Интерпретация: для оценки агрессивности детей использовалась следующая таблица (см. табл. 4):

Таблица 4 Симптомокомплексы теста для оценки агрессивности детей по методике «Несуществующее животное»

Симптомо-комплекс

Симптом

Балл

1

Сильная, уверенная линия рисунка

0,1

2

Неаккуратность рисунка

0,1

3

Большое количество острых углов

0,1

4

Верхнее размещение углов

0,1

5

Крупное изображение

0,1

6

Голова обращена вправо или анфас

0,1

7

Хвост поднят вверх, пышный

0,1

8

Угрожающее выражение

0,1

9

Угрожающая поза

0,1

10

Наличие орудий нападения (зубы, рога, когти)

0,1

11

Хищник

0,1

12

Вожак или одинокий

0,1

13

При нападении дерется традиционным способом

0,1

14

Ночное животное

0,1

15

Другие признаки

0,1

Результаты оценивания детских рисунков по методике «Несуществующее животное» показали, что:

- повышенный уровень - 2 детей (0,8 балла);

- высокий уровень - 2 детей (0,6 балла);

- средний уровень - 6 детей (0,2 - 0,5 балла);

- слабый уровень - 4 детей (0 - 0,2).

Рисункам детей с повышенным и высоким уровнем агрессивности присуще: крупное изображение, сильное, уверенная линия рисунка, наличие орудий нападения (зубы, когти, рога и т.д.), изображение двоих животных - один нападает, другой убегает. Все эти элементы являются признаками враждебности, повышенной тревожности, спонтанному возникновению агрессии, эмоционально неустойчивому состоянию детей.

На рисунках детей со средним и слабым уровнем агрессивности нет животных с угрожающим выражением лица, хищников или нападающих животных, отсутствуют символы прямой агрессии такие, как зубы, клюв, когти и т.д. Эти рисунки отличаются уверенными, стыкующимися линиями, округлыми формами, что означает самоконтроль, дружелюбие, защитный характер агрессии

Сравнив полученные результаты всех четырёх методик можно сделать вывод о том, что:

- один ребенок имеет слабый уровень агрессивности,

- восемь детей - средний,

- трое детей – высокий,

- два ребенка - повышенный уровень агрессивности (см. табл.5):

Таблица 5 Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по всем четырём методикам на констатирующем этапе эксперимента

Ф.И. ребёнка

Результаты по методикам

Выводы об уровне агрессивности

1

2

3

4

1

Аня Е.

В

СР

СР

СР

СР

2

Аня С.

П

П

СР

П

П

3

Андрей П.

В

СР

СР

СЛ

СР

4

Артем Т.

В

В

В

В

В

5

Вадим З.

СЛ

СЛ

СР

СР

СР

6

Георгий О.

П

П

СЛ

П

П

7

Игорь М.

СР

СР

СЛ

СР

СР

8

Катя С.

СР

СЛ

П

СЛ

СР

9

Коля А.

В

В

СР

В

В

10

Костя Л.

В

СР

СР

СР

СР

11

Кирилл Ю.

СЛ

СЛ

СЛ

СЛ

СЛ

12

Лера Л.

В

СР

СР

СР

СР

13

Никита Б.

Ср

В

В

СЛ

СР

14

Тимофей Р.

СР

СР

В

СР

СР

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru