Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Профилактика и коррекция врожденных пороков гортани

Страница 1

Несмотря на сложность работы с детьми, имеющими врожденные пороки гортани, результаты логопедических занятий дают положительный эффект благодаря большим компенсаторным возможностям детского организма. Занятия должны быть доступны, целенаправленны и просты. Чтобы дети не уставали, количество упражнений должно быть минимально.

Целесообразно чередовать логопедические и фонопедические упражнения с игрой.

Перед началом работы по восстановлению голоса необходимо собрать анамнестические сведения о ребенке, а также провести психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Это поможет логопеду лучше представить картину развития ребенка, найти пути и средства, наиболее рациональные для восстановления голоса. Начинать восстановление голоса следует с психотерапии, которая предполагает индивидуальный подход к больному ребенку с учетом его возраста, особенностей личности, течения заболевания, характера нарушения голоса и речи. Это способствует перевоспитанию личности ребенка, стимулирует его на преодоление трудностей, а также помогает сознательно активно включиться в процесс восстановления голоса. Психотерапия с данными детьми проводится в форме бесед, при этом устанавливается личный и рабочий контакт.

Цель логопедических занятий на начальном этапе - коррекция дыхания, улучшение артикуляции. Наиболее доступным и не вызывающим затруднений является упражнение «дутье в губную гармошку». Дуть в губную гармошку следует спокойно, на одной ноте, делая вдох и выдох. Продолжительность этого упражнения вначале 15 секунд. Проделывать его необходимо 10-12 раз в день, с интервалом не менее 20 минут. Время проведения упражнения постепенно увеличивается до 0,5 минуты по 10 15 раз в день.

Одновременно рекомендуется проводить артикуляционные упражнения (на шепоте). Это необходимо для коррекции дефектных или отсутствующих звуков речи. Артикуляционные упражнения логопед должен дифференцировать.

Основное внимание в начальный период необходимо обратить на занятия и лечебной физкультурой.

В дальнейшем дыхательные и артикуляционные упражнения усложняются. Логопед вводит в них сочетания артикуляционных движений с произнесением гласных, согласных, слогов на выдохе, но беззвучно. Продолжительный выдох формируется с помощью комплекса лечебной физкультуры. В этот комплекс входят также упражнения с сочетанием дыхательных движений и произнесением звуков и слогов на выдохе. Эти упражнения укрепляют ребенка физически, повышают его работоспособность.

Далее к дыхательной гимнастике и лечебной физкультуре уже добавляются голосовые упражнения. Время проведения гимнастики удлиняется, дыхательные упражнения сочетаются со звучной фонацией.

У детей занятия лечебной физкультурой дают более эффективные результаты. Это объясняется тем, что в детском возрасте нервная система наиболее пластична, поэтому быстрее образуются новые условнорефлекторные связи, патологические рефлексы угасают, в результате восстанавливается нервная регуляция процессов дыхания. Цель физкультурных занятий определяется общим состоянием ребенка, особенностями его заболевания. Основные задачи занятий - воспитание навыков правильного дыхания, борьба с дыхательной недостаточностью, развитие подвижности грудной клетки, увеличение жизненной емкости легких.

Известно, что звуки речи делятся по своему звучанию и механизму образования на две группы - гласные и согласные. Гласные имеют тоновую природу, согласные - шумовую. В соответствии с этим в организме имеются два типа возбудителей звуков.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru