Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Профилактика и коррекция врожденных пороков гортани

Страница 2

Первый тип - тоновый возбудитель звуковых колебаний - имеет определенную высоту, силу и тембр. Эту роль выполняет голосовая щель, где возникает голос, который потом в результате резонанса в глоточной и ротовой полостях меняет свой тембр, превращаясь в тот или иной гласный звук.

Второй тип - шумовой возбудитель. Шумы возникают вследствие прорыва или прохождения струи воздуха через препятствия, суженные отверстия или щели артикуляционного аппарата. Эти шумы классифицируются как согласный звук.

Энергию для появления звуковых колебаний всегда несет дыхание, которое в зависимости от того, какой звук формируется, должно быть подано в нужном количестве и под необходимым давлением. Каждый согласный звук требует своего характера работы артикуляционного аппарата и одновременно точно координированного посыла дыхания. При формировании гласных звуков его возбудитель не меняется - это всегда голосовая щель.

Однако, как показали исследования, голосовая щель при произнесении разных гласных работает неодинаково. Вместе с ней неодинаково и дыхание. Возникнув на уровне голосовой щели, звук, имеющий индифферентный характер, поступает потом в глоточную и ротовую полости, где принимает форму соответствующего гласного.

В системе управления дыхательной функцией заложены механизмы, способные осуществлять всю быстроту смены давлений и нужных для каждого звука порций дыхания. Как показали рентгенокинематографические исследования Н. И. Жинкина, таким автоматическим устройством, регулирующим давление, является гладкая мускулатура бронхиального дерева, а также диафрагма.

Автоматизм, который вырабатывается между подачей дыхания, работой гортани и артикуляционных органов при произнесении звуков речи, устанавливается с детства. Это саморегулирующая система работы артикуляционных органов и голосовой щели, с одной стороны, и дыхания - с другой.

На начальном этапе логопедических занятий необходимо сочетать артикуляционные упражнения с дыхательными. Начинать рекомендуется с простейших артикуляционных упражнений.

Большое значение имеет увеличение подвижности мягкого нёба, развитие движения нижней челюсти. Параллельно проводится дыхательная гимнастика, усложняются упражнения. Рекомендуется заниматься лечебной физкультурой под руководством врача или методиста. Однако ряд упражнений выполняется вместе с логопедом: дутье в губную гармошку, на вату, надувание резиновых игрушек, длительное произнесение следующих звуков.

Восстановительный этап логопедических занятий можно представить состоящим из трех взаимосвязанных разделов: вызывание звука голоса, закрепление полученного голоса и автоматизация процесса голосоведения.

Вызывание голоса (первый раздел коррекционной работы) - сложный и длительный процесс. Звук голоса рекомендуется вызывать с произнесения звука ж, затем сочетать с гласными у, о, а в прямых и обратных слогах, с закрытым ртом, коротко, медленно. Звук должен получаться без напряжения на низких нотах.

Звук [м] наиболее простой с анатомо-физиологической точки зрения (по участию языка, губ, нёбной занавески). Незначительное напряжение голосовых складок создает облегченный режим их работы, что особенно важно в условиях оперированной гортани. Для ребенка при произнесении этого звука большую роль играют тактильно-вибрационные ощущения.

Для увеличения силы голоса, его звонкости и диапазона звучания к полученному звуку [м] присоединяется гласный звук [у], то есть на выдохе произносится прямой слог му.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru