Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Общие принципы интеграции в эффективной подготовке школьников к безопасной жизнедеятельности

Педагогика и воспитание » Роль курса ОБЖ в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности » Общие принципы интеграции в эффективной подготовке школьников к безопасной жизнедеятельности

Страница 1

Исходя из того, что ОБЖ – предмет сугубо практический и охватывающий все стороны человеческой деятельности, в планировании преподавания данного предмета в средней школе необходимо учесть связь ОБЖ с другими предметами школьной программы. Использование таких связей позволяет не только усилить положительную мотивацию школьников к изучению ОБЖ и учесть индивидуальные особенности и интересы каждого школьника, но и более всесторонне подготовить учащихся к жизнедеятельности в современных условиях, так как можно сказать, что предметы школьной программы в большей или меньшей степени охватывают все стороны человеческой деятельности (в своей основе).

Интегрировано курс ОБЖ в основной школе может быть включен в учебные программы соответствующих предметов, реализующих инвариантный компонент содержания образования («География», «История», «Биология», «Технология», «Информатика», «Физика», «Физическая культура», «Литература»), и должен опираться на знания, полученные при изучении этих предметов. Интеграция с каким-либо одним предметом затруднительна и неэффективна. Только комплексная интеграция ОБЖ с различными предметами позволяет наиболее полно реализовать обязательный минимум для основной школы по курсу ОБЖ.

При включении курса ОБЖ в другие предметы школьного курса можно придерживаться следующей таблицы.

№ п/п

Учебный предмет

Класс

Тема учебного предмета

Тематика курса ОБЖ

1.

География

7

Водные ресурсы Земли

Правила поведения на воде, оказание помощи утопающему

Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

2.

Информатика

5-11

Основные правила пользования персональным компьютером

Основные правила пользования персональным компьютером, бытовыми приборами и инструментами средствами бытовой химии

3.

Биология

8

Здоровый образ жизни

Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика

Здоровый образ жизни

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. Отравления лекарствами, бытовой химией. Природные лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях

Неблагоприятные экологические факторы

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами

9-11

Половое воспитание

Венерические заболевания и средства защиты от них. Методы контрацепции.

4.

Физика

8-9

Звук

(по программе С.В. Громова) Давление. Атмосферное давление

Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

Температура. Теплопередача

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

Испарение жидкостей.

Влажность

Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях

Электрическое поле

Первая медицинская помощь

Постоянный электрический ток. Электрическое сопротивление

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

Свет

Первая медицинская помощь

10-11

Радиоактивность. Ядерное оружие

Дозиметр. Меры защиты от радиации

5.

Литература

Фольклор и человека на войне

ОБЖ. Поведение

6.

Физическая культура

5–11

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника

Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения

7.

Трудовое обучение

5–6

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...

Многозначные слова в лингвистике
Большинство широко употребительных слов многозначно. Многозначность (или полисемия) — это способность слова иметь одно временно несколько значений (семем) или в ином плане — обнаруживать несколько взаимосвязанных ЛСВ. В качестве примеров многозначности можно привести уже рассмотренные нами слова во ...

Использование разных видов детской деятельности в развитии памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Воспитание и обучение детей осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов, во включении детей в различные виды деятельности, на протяжении всего пребывания детей в дошкольном учреждении. Развитие памяти детей в нашем исследовании осуществляло ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru