Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Исходя из того, что ОБЖ – предмет сугубо практический и охватывающий все стороны человеческой деятельности, в планировании преподавания данного предмета в средней школе необходимо учесть связь ОБЖ с другими предметами школьной программы. Использование таких связей позволяет не только усилить положительную мотивацию школьников к изучению ОБЖ и учесть индивидуальные особенности и интересы каждого школьника, но и более всесторонне подготовить учащихся к жизнедеятельности в современных условиях, так как можно сказать, что предметы школьной программы в большей или меньшей степени охватывают все стороны человеческой деятельности (в своей основе).
Интегрировано курс ОБЖ в основной школе может быть включен в учебные программы соответствующих предметов, реализующих инвариантный компонент содержания образования («География», «История», «Биология», «Технология», «Информатика», «Физика», «Физическая культура», «Литература»), и должен опираться на знания, полученные при изучении этих предметов. Интеграция с каким-либо одним предметом затруднительна и неэффективна. Только комплексная интеграция ОБЖ с различными предметами позволяет наиболее полно реализовать обязательный минимум для основной школы по курсу ОБЖ.
При включении курса ОБЖ в другие предметы школьного курса можно придерживаться следующей таблицы.
№ п/п |
Учебный предмет |
Класс |
Тема учебного предмета |
Тематика курса ОБЖ |
1. |
География |
7 |
Водные ресурсы Земли |
Правила поведения на воде, оказание помощи утопающему |
Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи |
Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения | |||
2. |
Информатика |
5-11 |
Основные правила пользования персональным компьютером |
Основные правила пользования персональным компьютером, бытовыми приборами и инструментами средствами бытовой химии |
3. |
Биология |
8 |
Здоровый образ жизни |
Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика |
Здоровый образ жизни |
Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. Отравления лекарствами, бытовой химией. Природные лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях | |||
Неблагоприятные экологические факторы |
Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами | |||
9-11 |
Половое воспитание |
Венерические заболевания и средства защиты от них. Методы контрацепции. | ||
4. |
Физика |
8-9 |
Звук (по программе С.В. Громова) Давление. Атмосферное давление |
Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения |
Температура. Теплопередача |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения | |||
Испарение жидкостей. Влажность |
Первая медицинская помощь при ожогах, обморожениях | |||
Электрическое поле |
Первая медицинская помощь | |||
Постоянный электрический ток. Электрическое сопротивление |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения | |||
Свет |
Первая медицинская помощь | |||
10-11 |
Радиоактивность. Ядерное оружие |
Дозиметр. Меры защиты от радиации | ||
5. |
Литература |
Фольклор и человека на войне |
ОБЖ. Поведение | |
6. |
Физическая культура |
5–11 |
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника |
Чрезвычайные ситуации природного характера, их характеристика, рекомендации по безопасному поведению в случае их возникновения |
7. |
Трудовое обучение |
5–6 |
Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия. |
Это интересно:
Состояние лексико-грамматического строя
речи
Анализируя данные, полученные в ходе исследования лексического строя речи, мы выяснили следующее. Объем пассивного словаря у детей речевых классов намного меньше по объему, чем у школьников КГ, не соответствует возрасту, а также отмечается неточность понимания и употребления многих слов. Ограниченн ...
Способы использования дидактических игр при закреплении
материала
На уроках закрепления нового материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приёмов и т.д. В этом случае использование средств наглядности следует ограничить и направить внимание на проговаривание вслух правил, свойств, вычислительных приёмов. При закрепление ма ...
Порядок выставления оценок
В практической части экзаменов учащиеся сдают не менее 3 и не более 5 нормативов по выбору из предложенных методическим объединением в приложении. Учащийся обязан сдать все нормативы на положительную оценку, в случае не выполнения нормативов практической части экзамена рекомендовать учащемуся сдава ...