Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности

Страница 2

Подготовка населения строится в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.07.95 № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций". Этот нормативный акт устанавливает, что подготовка населения РФ в области защиты от ЧС ведется по соответствующим возрастным или социальным группам и осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях (в том числе общеобразовательных) независимо от их организационно-правовой формы, а также по месту жительства. Методическое руководство, координация и контроль за подготовкой возлагается на МЧС России.

Постановлением Правительства РФ конкретизированы положения Закона РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" по вопросам обучения молодежи в области защиты от ЧС.

Так, в ст. 2 определено, что "подготовке в области защиты от ЧС подлежат .учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования", а ст. 4 установлено, что "Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от ЧС. Программы утверждаются Минобразования России по согласованию с МЧС России".

Связанные в единую систему отдельные знания, умения и навыки смогут формировать новую компетентность учащихся, важнейшую для сохранения жизни в XXI в. Эта компетентность позволит выпускникам общеобразовательной школы обеспечивать здоровье и безопасность, оценивать и строить свою деятельность с позиций собственной безопасности, безопасности общества.

Компетентность граждан в области безопасности жизнедеятельности (БЖД) необходима для благополучного развития России в условиях перехода мирового сообщества от индустриального развития к постиндустриальному. Она будет служить фундаментом дальнейшей подготовки специалистов в профессиональных учебных заведениях всех уровней и профилей и, в особенности, профилей, непосредственно связанных с обеспечением безопасности.

МЧС России воспринимает проблемы внедрения в образовательные учреждения изучение вопросов БЖД как свои и принимает активное участие в этом процессе. При непосредственном участии сотрудников министерства разрабатывались программы, учебники и учебные пособия, создавалась учебно-материальная база, осуществлялось финансирование этих работ. Причем рассматривались вопросы обучения детей с дошкольного возраста и молодежи, вплоть до получения высшего профессионального образования.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. В 1995 г. была разработана программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста", в соответствии с которой детям старших групп в игровой форме доводятся знания по вопросам правил дорожного движения, безопасного поведения в быту и другие элементарные понятия безопасного поведения.

Наиболее результативное решение возникших задач в области БЖД достигается через общее образование: детям и подросткам легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасного поведения дома, на улице, в школе, на природе, а затем в обществе и на производстве. В содержании общеобразовательных программ многих стран мира имеются разделы по здоровью и безопасности ("health and safety"). Они предназначаются для подготовки молодежи к жизни в условиях возросшего в последнее время количества опасностей различного вида. В России с 1991 г. эту роль выполняет курс "Основы безопасности жизнедеятельности" (курс ОБЖ), в который позднее были включены вопросы основ военной службы.

Фрагментарное включение вопросов безопасности в имевшиеся предметы школьного обучения не имело бы системного характера и не позволило бы в необходимой мере использовать потенциал учебного процесса. Курс ОБЖ предназначен для воспитания "личности безопасного типа" - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Ознакомление дошкольников с многообразием растительного мира
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Растения пашей планеты чрезвычайно разнообразны ...

Проверка эффективности разработанных методических средств
Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик: Определение понятий, выяснение причин, вы ...

Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы мышления в его движении к истинному знанию. Физиология – как естественный процесс, как функцию мозг ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru