Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Педагогика и воспитание » Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт » Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы

Страница 3

Для коррекции пространственной ориентации, восстановления мелкой моторики были введены упражнения с пазлами (собирание картинок из маленьких кусочков), собирание из спичек домика, упражнения с мячиком с одновременным называнием звуков, слогов, слов.

План восстановительного обучения для пациента К.В.З.

Учитывая тяжелое состояние нарушения речи, необходимо на первоначальном этапе мы начинаем с восстановления понимания речи на слух. И для данной пациентки мы используем побудительную речь.

1.Стимулирование понимания речи на слух.

Тотальная афазия (больная К.В.З. 1937г.р.).

Установив пациентке, диагноз Тотальная афазия, логопедические занятия на начальном этапе начинаем с восстановления понимания речи на слух.

Стимулирование понимания речи на слух основана на соотнесении ими интонацией с жестом, вызывании определенных двигательных и мимических реакций у пациентки, использовании фонологических особенностей интонации. Для стимулирования понимания речи на слух предлагается пациентке выполнять по устной инструкции различные действия. Причем при даче задания, показывается пациентке соответствующее действие (закройте глаза, дайте руку и т.д.).

Слова предикативного характера, повторяемые неоднократно, воспринятые пациенткой на слух, становятся постепенно основой «пассивного словаря». Накапливание «пассивного» глагольного словаря создает предпосылки для восстановления внутренней речи больной.

Стимулирование речи у пациентов с тотальной афазией с помощью побудительных инструкций длится примерно 10-15 дней и в дальнейшем вырисовывается определенная форма афазии, но в данной ситуации после месяца коррекционной работы логопедический диагноз остался первоначальным.

План восстановительного обучения для пациента М.В.Г.

Восстановление функции артикуляционного аппарата;

По растормаживанию и преодолению расстройств, произносительной и просодической стороны речи;

По восстановление правильного дыхания;

По восстановлению темпа речи, интонации.

Остаточные явления моторной афазии. Псевдобульбарная дизартрия (больной М.В.Г. 19.09.57г.)

Учитывая, что для псевдобульбарной дизартрии, характерно напряжение мышц органов артикуляции, соответственно у пациента наблюдается ограничение объема движений органов артикуляции. Проявляется замедлением темпа речи, нечеткостью произношения, наличие носового оттенка в речи, поперхивание. Данный пациент предъявляет так же жалобы на нарушение дыхания.

При спазмированности артикуляционного аппарата, необходимо проводить работу на снятие напряжения артикуляционного аппарата. Учить больного проглатывать не только жидкую пищу, но главное слюну при этом восстанавливаются движения глотки, гортани, мягкого неба и задней части(корня) языка.

Необходимо проводить массаж языка и мягкого неба (маленького языка). Массаж проводится либо зондом, либо в домашних условиях шпателем или чайной ложечкой. Данный массаж способствует сокращению парализованного маленького язычка, корню языка, подымаются все мышцы артикуляционного аппарата. Больной перестает поперхиваться, лучше глотает жидкую пищу. Язык становится гибче, и с большой легкостью высовывается язык из полости рта к зубам, затем к губам. Пациент начинает дуть на язык, ватку, на тарелку с водой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Система внеклассной работы в специальной школе VIII вида
С целью обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся, воспитанников в школе разработаны и оказываются образовательные услуги посредством проведения следующих дополнительных учебных занятий хореографи ...

Особенности развития самостоятельности экономистов в реальной практике обучения
Для определения сущностных характеристик исследуемой проблемы категория самостоятельности была рассмотрена с нескольких позиций: как качество личности и объективная необходимость жизни и деятельности человека в обществе с позиций его отношения к самому себе (Аристотель, Сократ, В.-Ф. Гегель, И. Кан ...

Состояние латералиты и пространственной ориентировки
При анализе данных полученных в ходе исследования состояния латералиты (определение ведущей руки, ноги, глаза), у школьников КГ было выявлено, что у 100% детей ведущей является правая рука, у 90% испытуемых ведущая нога – правая, у 90% ведущий глаз - правый. Дети (ЭГ) при выполнении аналогичных зад ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru