Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания

Педагогика и воспитание » Диалектика воспитательного процесса » Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания

История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противоположность уже как Целое распадается на ' свои внутренние противоположности, одной из которых будет та, от которой первая противоположность отделилась как целое.

Современное российское общество начинает возвращаться к пониманию высоких педагогических возможностей закрытых систем воспитания, чему способствует развитие частной инициативы в деле воспитания и применения западного опыта в создании детских домов семейного типа.

Таким образом, рассмотрение истории развития закрытых общественных систем воспитания убеждает, что это развитие в конечном счете шло под воздействием Диалектики, а также в том, что эти закрытые системы имеют два пути своего совершенствования: либо путем достижения диалектического единства внутренних противоречий, либо путем достижения диалектического синтеза (единства) закрытой системы воспитания как антитезы с общечеловеческой деятельностью как тезиса. История дала нам примеры теоретического и практического использования обоих путей совершенствования систем воспитания.

Это интересно:

Взаимосвязь домашнего задания с изучением нового материала
Повышение качества знаний учащихся во многом определяется тем, как поставлена их домашняя работа. В книге И.Ф. Харламова "Как активизировать учение школьников" горится, что задача повышения эффективности обучения и интенсификации учебного труда школьников может быть успешно решена только ...

Контроль и тестирование
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения учащихся в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с опре ...

Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода обучения
Кружок рассчитан на 10 занятий. Возможно проведение кружка в любой период обучения в 5 классе, так как материал кружковых занятий не связан с программным материалом. С нашей точки зрения целесообразно проводить данный кружок во втором полугодии, а в первом полугодии можно организовать кружок, содер ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru