Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противоположность уже как Целое распадается на ' свои внутренние противоположности, одной из которых будет та, от которой первая противоположность отделилась как целое.
Современное российское общество начинает возвращаться к пониманию высоких педагогических возможностей закрытых систем воспитания, чему способствует развитие частной инициативы в деле воспитания и применения западного опыта в создании детских домов семейного типа.
Таким образом, рассмотрение истории развития закрытых общественных систем воспитания убеждает, что это развитие в конечном счете шло под воздействием Диалектики, а также в том, что эти закрытые системы имеют два пути своего совершенствования: либо путем достижения диалектического единства внутренних противоречий, либо путем достижения диалектического синтеза (единства) закрытой системы воспитания как антитезы с общечеловеческой деятельностью как тезиса. История дала нам примеры теоретического и практического использования обоих путей совершенствования систем воспитания.
Это интересно:
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
О подростках пишут на страницах журналов, в серьёзных монографиях публикуются результаты исследований вкусов, интересов, потребностей подрастающего поколения. О них думают, спорят, заботятся в семье и школе. Сегодня подростки не такие, какими были вчера. И для того, чтобы их действительно воспитыва ...
Гражданско-патриотическое воспитание в современной России
В современной педагогической науке сохраняется интерес к разработке проблем воспитания в условиях тех значительных изменений, которые произошли и продолжают происходить в российском обществе. Отражением этих изменений становится появление принципиально новых подходов к пониманию сущности, содержани ...
Онтогенез рефлексии
Попадая в социум и являясь по природе своей предельно социальным существом ребенок принимает речь как способ общения и на протяжении трех лет осваивает её. Слово как элемент культуры, сложившейся в коллективной деятельности людей, несет на себе следы отрефлектированности. Каждое слово веками провер ...