Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания

Педагогика и воспитание » Диалектика воспитательного процесса » Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания

История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противоположность уже как Целое распадается на ' свои внутренние противоположности, одной из которых будет та, от которой первая противоположность отделилась как целое.

Современное российское общество начинает возвращаться к пониманию высоких педагогических возможностей закрытых систем воспитания, чему способствует развитие частной инициативы в деле воспитания и применения западного опыта в создании детских домов семейного типа.

Таким образом, рассмотрение истории развития закрытых общественных систем воспитания убеждает, что это развитие в конечном счете шло под воздействием Диалектики, а также в том, что эти закрытые системы имеют два пути своего совершенствования: либо путем достижения диалектического единства внутренних противоречий, либо путем достижения диалектического синтеза (единства) закрытой системы воспитания как антитезы с общечеловеческой деятельностью как тезиса. История дала нам примеры теоретического и практического использования обоих путей совершенствования систем воспитания.

Это интересно:

Индивидуальная система обучения
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики. Их возникновение связывают с древним миром. Так, в Древней Греции, в Афинах, дети учились у граммати ...

Функции ВУЗа как социально ответственного института
Высшее учебное заведение представляет собой юридическое лицо, реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования, и традиционно является объектом изучения разных наук: экономических, юридических, социологических, педагогических и других. В совреме ...

Оксфорд - старейший университет в англоязычном мире и первый в Великобритании
Основан около 1117 года английским духовенством, которое решило дать своим священнослужителям образование (в отличие от континентальных, английские священники часто были неграмотны). При Генрихе II Оксфорд стал настоящим университетским городом; со временем обучение в этом университете стало обязат ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru