Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
управленческое мастерство;
микроклимат в коллективе;
обновление моделей;
использование компьютерных технологий.
К субъективным же условиям относятся:
готовность педагогов к инновациям;
сопротивление членов педагогического коллектива;
страх руководителей методических подразделений как пользователей технологии моделирования;
методическое обучение сотрудников, причастных к организации методической работы, использованию разработанных моделей, например, модель системы оптимальной методической работы.
Моделирование является важнейшим этапом процесса проектирования (см. п. 6).
Таким образом, технология моделирования включает в себя следующие этапы:
Анализ педагогического коллектива (на основе диагностики состава, уровня профессионального развития т. д.).
Постановка целей и задач методической работы для разных групп педагогов.
Разработка содержания методического обучения преподавателей.
Выбор оптимальных организационных форм, развивающих, педагогических технологий.
Пересмотр (если этого требует новая модель) штатного расписания.
Разработка профессиограммы, циклограммы управления и др.
Определение информационных и других ресурсных ограничений.
Внедрение разработанной модели.
Проверка модели на достоверность.
Реализация выводов и обновление модели.
Технология планирования системы методической работы.
Последовательность процесса планирования наиболее известна руководителям любого уровня, поэтому напомним его основные этапы:
1. Анализ итогов функционирования методической системы за прошедший период. Каковы сильные и слабые стороны сложившейся системы? Каковы возможности внутренней, особенно инновационной, и внешней среды?
2. Построение «дерева целей» плана. Что планируем достичь, что получить?
3. Определение альтернативных путей достижения целей.
4. Выбор лучшей - оптимальной - системы методической работы.
5. Освоение (реализация) плана.
Уметь планировать методическую работу значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует, чтобы вместо «авось» был точный расчёт; вместо «кое-как» - чёткий план работы; вместо «когда-нибудь» - точные календарные сроки. Планирование является важнейшей функцией управления, потому так важно овладеть технологией планирования, особенно в системе методической работы.
Это интересно:
Характеристика исследуемых школьников и организация исследований
В исследованиях применялся метод лонгитудинальных исследований. Как известно, в отличие от так называемого генерализирующего метода исследований, когда в течение короткого промежутка времени обследуются все возрастные группы школьников и на этой основе дается усредненная картина, динамические, лонг ...
Роль семьи и условия семейного воспитания
“Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.” Велика роль с ...
Набор профессий, вакансии. Выбор и отбор.
Сознательный личный выбор
В нашей стране существуют многие тысячи профессий. Абстрактно говоря, каждый молодой человек может выбирать свое будущее дело из всего этого необозримого многообразия. Практически, однако, спектр возможных выборов всегда значительно уже. Если бы даже человек имел представление обо всех профессиях, ...