Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология проектирования методической системы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Технология проектирования методической системы

Страница 3

управленческое мастерство;

микроклимат в коллективе;

обновление моделей;

использование компьютерных технологий.

К субъективным же условиям относятся:

готовность педагогов к инновациям;

сопротивление членов педагогического коллектива;

страх руководителей методических подразделений как пользователей технологии моделирования;

методическое обучение сотрудников, причастных к организации методической работы, использованию разработанных моделей, например, модель системы оптимальной методической работы.

Моделирование является важнейшим этапом процесса проектирования (см. п. 6).

Таким образом, технология моделирования включает в себя следующие этапы:

Анализ педагогического коллектива (на основе диагностики состава, уровня профессионального развития т. д.).

Постановка целей и задач методической работы для разных групп педагогов.

Разработка содержания методического обучения преподавателей.

Выбор оптимальных организационных форм, развивающих, педагогических технологий.

Пересмотр (если этого требует новая модель) штатного расписания.

Разработка профессиограммы, циклограммы управления и др.

Определение информационных и других ресурсных ограничений.

Внедрение разработанной модели.

Проверка модели на достоверность.

Реализация выводов и обновление модели.

Технология планирования системы методической работы.

Последовательность процесса планирования наиболее известна руководителям любого уровня, поэтому напомним его основные этапы:

1. Анализ итогов функционирования методической системы за прошедший период. Каковы сильные и слабые стороны сложившейся системы? Каковы возможности внутренней, особенно инновационной, и внешней среды?

2. Построение «дерева целей» плана. Что планируем достичь, что получить?

3. Определение альтернативных путей достижения целей.

4. Выбор лучшей - оптимальной - системы методической работы.

5. Освоение (реализация) плана.

Уметь планировать методическую работу значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует, чтобы вместо «авось» был точный расчёт; вместо «кое-как» - чёткий план работы; вместо «когда-нибудь» - точные календарные сроки. Планирование является важнейшей функцией управления, потому так важно овладеть технологией планирования, особенно в системе методической работы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Структура занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии
На специальных занятиях воспитатель может читать детям или рассказывать. Читать он может наизусть или по книге. Одна из задач занятий состоит в том, чтобы научить детей слушать чтеца или рассказчика. Только научившись слушать чужую речь, дети получают способность запоминать ее содержание и форму, у ...

Наибольшее и наименьшее значение функции в замкнутой области
Пусть функция определена и непрерывна в ограниченной замкнутой области D. Пусть в этой области функция имеет конечные частные производные, кроме отдельных точек области. В соответствии с теоремой Вейерштрасса в этой области найдется точка, в которой функция примет наибольшее и наименьшее значение. ...

О развитии у детей интереса к учебе и этической роли оценки
Как бы хорошо ни был организован учебный процесс, в нем всегда есть известное однообразие. Сухомлинский подсказывает нам, педагогам, говоря о том, что возможные отрицательные следствия этого предупреждаются тем, что перед учениками ставится далекая, увлекательная цель. Для этого надо выделить из уч ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru