Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технология проектирования методической системы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Технология проектирования методической системы

Страница 3

управленческое мастерство;

микроклимат в коллективе;

обновление моделей;

использование компьютерных технологий.

К субъективным же условиям относятся:

готовность педагогов к инновациям;

сопротивление членов педагогического коллектива;

страх руководителей методических подразделений как пользователей технологии моделирования;

методическое обучение сотрудников, причастных к организации методической работы, использованию разработанных моделей, например, модель системы оптимальной методической работы.

Моделирование является важнейшим этапом процесса проектирования (см. п. 6).

Таким образом, технология моделирования включает в себя следующие этапы:

Анализ педагогического коллектива (на основе диагностики состава, уровня профессионального развития т. д.).

Постановка целей и задач методической работы для разных групп педагогов.

Разработка содержания методического обучения преподавателей.

Выбор оптимальных организационных форм, развивающих, педагогических технологий.

Пересмотр (если этого требует новая модель) штатного расписания.

Разработка профессиограммы, циклограммы управления и др.

Определение информационных и других ресурсных ограничений.

Внедрение разработанной модели.

Проверка модели на достоверность.

Реализация выводов и обновление модели.

Технология планирования системы методической работы.

Последовательность процесса планирования наиболее известна руководителям любого уровня, поэтому напомним его основные этапы:

1. Анализ итогов функционирования методической системы за прошедший период. Каковы сильные и слабые стороны сложившейся системы? Каковы возможности внутренней, особенно инновационной, и внешней среды?

2. Построение «дерева целей» плана. Что планируем достичь, что получить?

3. Определение альтернативных путей достижения целей.

4. Выбор лучшей - оптимальной - системы методической работы.

5. Освоение (реализация) плана.

Уметь планировать методическую работу значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует, чтобы вместо «авось» был точный расчёт; вместо «кое-как» - чёткий план работы; вместо «когда-нибудь» - точные календарные сроки. Планирование является важнейшей функцией управления, потому так важно овладеть технологией планирования, особенно в системе методической работы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Игра как средство воспитания дошкольников
Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторны ...

Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая техноло ...

Художественная литература как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста
При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняются знания об известных детям явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru