Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
управленческое мастерство;
микроклимат в коллективе;
обновление моделей;
использование компьютерных технологий.
К субъективным же условиям относятся:
готовность педагогов к инновациям;
сопротивление членов педагогического коллектива;
страх руководителей методических подразделений как пользователей технологии моделирования;
методическое обучение сотрудников, причастных к организации методической работы, использованию разработанных моделей, например, модель системы оптимальной методической работы.
Моделирование является важнейшим этапом процесса проектирования (см. п. 6).
Таким образом, технология моделирования включает в себя следующие этапы:
Анализ педагогического коллектива (на основе диагностики состава, уровня профессионального развития т. д.).
Постановка целей и задач методической работы для разных групп педагогов.
Разработка содержания методического обучения преподавателей.
Выбор оптимальных организационных форм, развивающих, педагогических технологий.
Пересмотр (если этого требует новая модель) штатного расписания.
Разработка профессиограммы, циклограммы управления и др.
Определение информационных и других ресурсных ограничений.
Внедрение разработанной модели.
Проверка модели на достоверность.
Реализация выводов и обновление модели.
Технология планирования системы методической работы.
Последовательность процесса планирования наиболее известна руководителям любого уровня, поэтому напомним его основные этапы:
1. Анализ итогов функционирования методической системы за прошедший период. Каковы сильные и слабые стороны сложившейся системы? Каковы возможности внутренней, особенно инновационной, и внешней среды?
2. Построение «дерева целей» плана. Что планируем достичь, что получить?
3. Определение альтернативных путей достижения целей.
4. Выбор лучшей - оптимальной - системы методической работы.
5. Освоение (реализация) плана.
Уметь планировать методическую работу значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует, чтобы вместо «авось» был точный расчёт; вместо «кое-как» - чёткий план работы; вместо «когда-нибудь» - точные календарные сроки. Планирование является важнейшей функцией управления, потому так важно овладеть технологией планирования, особенно в системе методической работы.
Это интересно:
Основная гимнастика в системе физического воспитания
детей дошкольного возраста
Гимнастика (от греч. "гимнос" - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Содержание основной гимнастики составляют основные дви ...
Нарушения письменной речи
Классификация нарушений речи В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практиче ...
Профессионально-трудовая деятельность школьника
Учебной программой уделяется большое внимание обучению и сообщению им начальных общих сведений о машине. Это не случайно. Во-первых, одна из главных задач трудового обучения в V—VII классах состоит в том, чтобы дать учащимся правильное представление о характере современного общественного производ ...