Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2. Разработка развернутой программы ОЭР и НМР - прогностический этап.
2.1 Постановка цели, ее декомпозиция в веер задач.
2.2 Построение модели новой технологии (методики, структуры, системы мер и т. д.).
2.3 Формулирование гипотезы, прогнозирование положительных результатов и возможных негативных последствий.
3. Организация экспериментальной, научно-методической и исследовательской работы – организационный этап.
3.1 Подготовка материальной базы.
3.2 Распределение управленческих функций.
3.3 Организация специальной подготовки кадров.
3.4 Научно-методическое обеспечение.
3.5 Стимулирование творческих педагогов, участвующих в ОЭР.
4. Реализация программы – практический этап.
4.1 Проведение исходных констатирующих срезов.
4.2 Реализация проекта (новой технологии, методики, системы мер и т. п.).
4.3 Отслеживание процесса, промежуточных (текущих) резу-зультатов.
4.4 Корректировка испытываемой технологии, контрольные срезы.
5. Оформление и описание хода и результатов ОЭ, НМ и НИР – обобщающий этап.
5.1 Обработка данных, соотнесение полученных результатов с поставленными целями.
5.2 Анализ всех результатов.
5.3 Корректировка гипотезы, модели в соответствии с результатами.
5.4 Описание хода и результатов методической работы.
6. Распространение новаций в педагогическом коллективе -внедренческий этап.
6.1 Изучение новой технологии, методики и др. в педагогическом коллективе.
6.2 Целенаправленное распространение лучшего опыта по реализации разработанных новшеств.
6.3 Внедрение новации как управляемый процесс.
8. Технология моделирования методического процесса.
Прежде чем рассмотреть технологию моделирования, важно разобраться в понятии модели и моделирования.
Модель – это знаковая система, отражающая какой-либо объект.
Модель – это объект, выбранный или преобразованный человеком в познавательных целях, дающий новую информацию об объекте.
Моделирование – это идеализированный способ конструирования основных компонентов методического процесса и их взаимосвязи.
Существующие разновидности моделей классифицируются следующим образом:
1. По форме преставления: графические, макетные, схематические, концептуальные, матричные, знаковые.
2. По характеру подготовки (специалистов) к участию в профессиональной деятельности:
а) экстенсивная, б) продуктивная, в) интенсивная.
3. По длительности действия:
а) статистические (1 - моментальные), б) динамические.
4. По доминирующему методу исследования:
а) теоретические (абстрактные), б) эмпирические.
5. Разновидности нормативных моделей:
а) модель деятельности, б) модель образования, в) модель включения в процесс.
Проблемы построения моделей: слабое владение технологией целеполагания, неточность прогнозирования, страх руководителей (пользователей) и неправильное использование результатов – связаны с этапами построения модели:
Постановка цели и задач.
Определение информационных ограничений.
Проверка на достоверность.
Реализация выводов и обновление модели.
Руководителям, занимающимся моделированием методического процесса, важно знать условия эффективного использования модели в решениях методических проблем. К объективным условиям можно отнести:
ресурсную обеспеченность (информационную, кадровую, научно-методическую и др.);
Это интересно:
Характеристика театрализованных игр
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.). Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонт ...
Понятие «функциональная зависимость» в психолого-педагогической литературе
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий является понятие функции. Оно сыграло и поныне играет большую роль в познании реального мира. Идея функциональной зависимости восходит к древности, она содержится уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, в первых правилах дейс ...
Опытно-поисковая работа по определению эффективности формирования мотивации
учащихся на уроках технологии средствами дидактических игр
Для подтверждения эффективности выбранной методики формирования мотивации учащихся средней школы на уроках технологии средствами дидактических игр (см. главу 2) была проведена опытно-поисковая работа. Базой исследования стала одна из средних общеобразовательных школ г. Нижний Тагил Свердловской обл ...