Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика общения дошкольников со взрослыми на занятиях по немецкому языку в ДОУ с.Степное

Педагогика и воспитание » Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения иностранному языку » Специфика общения дошкольников со взрослыми на занятиях по немецкому языку в ДОУ с.Степное

Страница 1

Для обучения старших дошкольников немецкому языку преподаватели нашего детского учреждения используют авторскую методику, разработанную с учетом особенностей детской психологии на основе российских и германских учебных пособий по обучению иностранному языку дошкольников и младших школьников.

Занятия проходят в игровой форме и разработаны с учетом детской психологии. Курс немецкого языка для старших дошкольников состоит из 20-ти тематических разделов, разделенных на 4-5 уроков. Словарным ядром каждого урока является определенный набор лексики, при помощи которой ребенок узнает, как называются на иностранном языке окружающие нас предметы, какие-либо действия или явления.

На уроках используются аудио-материалы, озвученные носителями языка, ребенок учится понимать немецкий язык на слух и затем воспроизводит речевые образцы на иностранном языке самостоятельно в игровых ситуациях. Кроме того, с детьми разучиваются небольшие стихи и песенки на иностранном языке.

Методика включает в себя обязательное использование на занятии интересных и красочных методических материалов и забавных игрушек.

После знакомства с алфавитом, дети осваивают письмо на иностранном языке. Письменные задания выполняются самостоятельно. Практические домашние задания способствуют закреплению материала, изученного на уроке.

Методика педагогической работы определяется целями и задачами, которые ставит перед собой педагогический коллектив нашего ДОУ. Главными в обучении старших дошкольников иностранному ( немецкому ) языку являются:

- формирование у детей первичных навыков общения на немецком языке ,

- умение пользоваться немецким языком для достижения своих целей, выражение мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения,

- создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков,

- пробуждение интереса к жизни и культуре других стран,

- развитие лингвистических способностей с учетом возрастных особенностей,

- формирование и развитие познавательных навыков.

Немецкий язык рассматривается не как цель обучения, а как средство для изучения культуры. Знакомство ребенка с культурой страны изучаемого языка происходит через игру и каждодневные жизненные ситуации ребенка, жизнь в семье, участие в праздниках, чтение стихов, разучивание песен, знакомство с традициями и элементами быта немецкого и русского народов.

Приходя в детский сад, дети здороваются на немецком языке, а, уходя домой, прощаются. Немецкий язык, как бы пронизывает все виды деятельности дошкольников: утренняя гимнастика, подготовка к приему пищи, уборка игрушек, одевание на прогулку, прогулка и.т.д. Во время аппликации, лепки, рисования воспитатели также проговаривают слова, фразы и песенки на немецком языке. Некоторые подвижные и дидактические игры известные детям на русском языке мы изменяем и добавляем немецкие слова и фразы. Таким образом, немецкая и русская речь сменяет одна другую. Воспитатели стараются максимально использовать жизненные ситуации для изучения немецкого языка. Например: когда дети просят помочь в чем – то, дать попить, завязать шнурки, застегнуть платье, куртку, мы напоминаем, как эту фразу можно сказать на немецком языке. Во время подготовки к праздникам идет так называемее «погружение» в немецкий язык, т.к. дети постоянно видят в группе атрибуты праздников (рождественские венки, рождественские календари, фонарики, пасхальные зайцы и.т.д.). Дети вместе с воспитателем готовят различные украшения, для праздников проговаривая все, что делают на немецком языке, вместе украшают группу. При знакомстве с детской немецкой литературой, героями литературных произведений (сказок братьев Гримм, Гауфа) пробуждается интерес к жизни страны изучаемого языка, а также создается очень важное ощущение гармонии языка и культуры. Игра и погружение в культуру способствует повышению мотивации. При обучении дошкольников учитывается потребность ребенка выразить себя, претворить полученные знания в творческий акт самореализации (например, выступление на конкурсах, праздниках). Язык, будь – то родной или иностранный, является для дошкольников лишь средством, инструментом коммуникации, а не целью.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Особенности внеситуативно-личностного общения дошкольников с ЗПР
Отечественный психолог М.И.Лисина рассматривала общение ребенка со взрослым как своеобразную деятельность, предметом которой является другой человек. Подобно всякой другой деятельности, общение направлено на удовлетворение особой потребности. Потребность в общении нельзя свести к другим нуждам чело ...

Анализ программ эстетического воспитания в детском саду
Все авторы анализируемых программ сходятся в том, что велико воздействие искусства на дошкольника. Педагоги, работавшие над созданием программы «Детство», полагают, что такие виды деятельности как изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд занимают особое место в воспит ...

Опытно-экспериментальная работа творческого саморазвития учащихся "Миасский машиностроительный колледж" на уроках информатики в образовательном процессе СПО
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам (некоторые из них могут оказаться вообще невостребованными в дальнейшем), а личность учащегося как будущего активного деятеля, его личные качества и талант ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru