Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проблема создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Тревожно, что исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. Отмечается низкий уровень сформированности у них потребности в познании окружающей действительности, устойчивого познавательного отношения к миру.
Безусловно, современная психолого-педагогическая наука располагает рядом исследований, посвященных изучению различных аспектов проблемы формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста. И это очень ценно.
Современная тенденция обучения иностранному языку на раннем этапе безусловно призвана способствовать повышению познавательной активности дошкольников.
Социально-экономические и политические преобразования в России повлекли за собой существенные изменения в образовательной системе. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. указывает на необходимость направления обучения иностранному языку в раннем возрасте на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, когда образование должно превратиться в механизм развития личности, и тем самым в действенный фактор развития общества. Это и обуславливает актуальность темы.
Проблема исследования заключается в следующем: каковы педагогические условия развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе общения со взрослыми? Решение этой проблемы обусловило выбор темы исследования «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе общения со взрослыми».
Объект исследования – процесс развития познавательного интереса к иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в процессе общения со взрослыми.
Предмет исследования – педагогические условия развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе общения со взрослыми.
Цель исследования: разработать и экспериментально проверить функциональную модель развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку при общении со взрослыми в процессе игровой деятельности.
Гипотеза исследования: развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности будет эффективным, если осуществляются следующие условия:
разработана система обучения и воспитания, исключающие кратковременные средства воздействия, побуждающие любопытство и заинтересованность ребенка к изучению иностранного языка;
познавательный интерес как качество личности ребенка становится доминирующим компонентом учебно-воспитательного процесса;
обучение иностранному языку дифференцируется на основе учета индивидуальных возможностей детей;
обеспечивается целостный процесс обучения немецкому языку детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Согласно гипотезе и цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Обосновать теоретические положения формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности.
Охарактеризовать потенциальные возможности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении для формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности.
Разработать и апробировать функциональную модель развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности.
Это интересно:
Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников
подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...
Методы устного изложения и их роль в обучении географии
Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Неред ...
Экологические аспекты изучения темы «полимеры» в курсе химии средней
общеобразовательной школы
Экологическое образование и развитие школьников – полноценная область знания, познания самого себя, окружающего мира, которая реально воздействует на формирование мировоззренческой компоненты их развития как личностей. Вашему вниманию представляется урок на тему: «Полимеры», наполненный экологическ ...