Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме

Страница 1

Тема дипломной работы может быть использована как на уроках истории, так и на внеклассных занятиях. Она связана с историко-культурным материалом.

Известно, что построение уроков по истории культуры значительно сложнее, изложение этого материала в учебнике часто не может удовлетворить учителя ни в отношении содержания, ни в отношении последовательности. Поэтому необходимо вносить свои изменения при изучении культуры на уроках истории.

Культурно-исторической материал представляет собой органическую часть школьного курса истории. Без ознакомления с ним представление учащихся об изучаемой эпохе были бы неполными. На этом материале учитель показывает активную роль идей, искусства в общественной жизни и добивается, таким образом, более глубокого понимания общественно-исторических явлений.

Базовыми учебниками в Курской области служат издания разных авторов под единым названием "История России XX - начала XXI века": это учебники для 9 класса А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.А. Брандта и учебник для 11 класса А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинина, что обусловило отсутствие преемственности и последовательности углубления материала.

В данном случае стоит задача рассмотреть историко-культурный материал на примере М.Ф. Кшесинской - российской балерины XIX - начала XX столетия. Попытка через грани ее судьбы рассмотреть развитие российской интеллигенции конца XIX века, отметив важные вехи ее становления.

В рамках 9 класса является необходимость дозированного отбора важнейших фактов и использование устных методов преподавания, дополняемых наглядностью, включая фотографии самой балерины и ее родных, близких.

Так, при изучении культуры второй половины XIX века можно затронуть балетное творчество М.Ф. Кшесинской, акцентируя внимание на развитии русской балетной школы конца XIX столетия и на то, какой вклад она внесла в мировое искусство.

По данной теме просим ученицу зачитать отрывок из книги Г.Н. Седова "Мадам Семнадцать":

"Училище балета - что твой монастырь: всюду недремлющее око блюстителей порядка и нравственности: воспитатели, педагоги, классные дамы, инспектора. Категорически запрещено какое-либо общение между мальчиками и девочками. Женская и мужская половины строго отделены: в бельэтаже репетиционные залы, классы и дортуары для воспитанниц, выше этажом, по-петербургски симметрично, аналогичные помещения воспитанников.

Нет, однако, на свете непреодолимых преград, к каждому замку найдется своя отмычка: если сильно захотеть, можно общаться и сквозь тюремные решетки. Обучение балетной технике включает работу с партнером, периодически в верхнем зале идут совместные репетиции. В красивой и нарядной училищной церкви на третьем этаже проходят по субботам общие моленья, а по воскресеньям и праздникам всенощные и обедни. Прибавьте к этому коллективные выезды в Мариинский театр для участия в массовках - в старомодных поместительных каретах-"рыдванах" времен матушки Екатерины Великой, в таинственном полумраке скрипучего короба, на противоположных скамейках напротив друг друга. А сами вечерние представления на знаменитой сцене, где все пропитано амурными страстями - и музыка и танец, и пантомимы, и дети волею постановщика-хореографа вовлечены в общую игру? Так что возможностей для нежелательных контактов предостаточно, и понаторевшие в конспиративных приемах подростки вовсю ими пользуются: там, глядишь, словечком пара влюбленных перемолвилась, там незаметно кто-то сорвал за кулисой у дамы сердца мимолетный поцелуй в пылающую щечку, там на глазах у зазевавшейся дежурной переходит ловко из рук в руки интимная записочка, покуда не очутится в рукаве у адресата. Жизнь берет свое…"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Театрализованные игры как художественная деятельность
А. Н. Леонтьев относит игры-драматизации (так долгое время в дошкольной педагогике назывались театрализованные игры к своеобразной «предэстетической деятельности» ребенка. Оставаясь игрой, они развивают творческие способности и представляют собой специфический вид художественной деятельности. Дети ...

Формы организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ
Проблема организации досуга не нова, ее издавна интересовались прогрессивные педагоги и психологи. К.Д.Ушинский писал, что «когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность». В русском языке слово «досуг» появилось в 15 веке, ...

Диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о функциональной зависимости
Для формирования представлений у младших школьников о функциональной зависимости на базе МОУ СОШ №31 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» (экспериментальная группа) и 3 «Б» (контрольная группа) классов в количестве по 20 человек в каждом классе. Списо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru