Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме

Страница 5

Сама жизнь Матильды Феликсовны была полна противоречий. Конечно же, на уроке можно затронуть лишь маленькую толику этой многогранной личности. Поэтому знакомству с судьбой этой женщины необходимо посвятить занятие кружка, задача которого состоит в том, чтобы выхватить из вихря исторических событий наиболее яркие и интересные фигуры данной эпохи, которые бы прекрасно дополняли ее при изучении в том или ином аспекте изучаемых событий.

Можно выделить три направления при изучении темы "Польская звезда русского балета Матильда Феликсовна Кшесинская":

Рассмотреть сценическую карьеру Матильды Кшесинской, в целом состояние балетного искусства на данный этап времени (возможно выступление докладчиков, которые с помощью учителя отобрали примеры наиболее выдающихся успехов, взлетов в творческой жизни Кшесинской);

Можно затронуть тему "фаворитизма", тесно связанную с политической верхушкой российского общества и который постепенно просачивался во все сферы культуры того времени. И Матильда Кшесинская тому пример. Она была одной из многих, прошедших этот путь.

Возле Петербургского балетного училища располагался знаменитый яхт-клуб (блестящие офицеры гвардии, Императорская свита и члены императорской фамилии состояли в клубе). Все члены клуба - балетоманы. Старая традиция петербургской знати: любовница-балерина. Так же, как гвардия, балет связан с Дворцом. События развивались из десятилетия в десятилетие по одному сценарию: Великий князь… влюбился в балерину… открыто жил с нею, купил ей дом и прижил от нее детей. Список этих скандальных историй длинный. Директор Императорских театров должен был быть дипломатом и стратегом и все время находиться в курсе сложной диспозиции взаимоотношений своих подчиненных с членами императорской фамилии. Придя на балет, публика первым делом интересовалась "высочайшим присутствием": кто сидит в императорской ложе - часто это определяло положение балерины. В те времена это был обычный путь к славе.

Этой теме можно посвятить вечер под названием "Таланты и поклонники" (необходимо подготовить несколько сообщений, характеризующих это направление в жизни "богемы". Можно также вспомнить несколько наиболее красочных примеров из XIX столетия, аналогичных судьбе Матильды Кшесинской);

Тема благотворительности, в которой важное место можно отвести М.Ф. Кшесинской. Она принимала самое активное участие в благотворительной деятельности. Часто давала спектакли, средства от которых шли в различные фонды, всегда старалась помочь несчастным и нуждающимся людям.

На занятии кружка можно акцентировать внимание именно на переплетении двух последних линий, которые помогут проникнуть в нравственную атмосферу той эпохи.

Знакомясь с биографиями различных знаменитостей, почти всегда можно отыскать корни одаренности, которые проявляют себя через одно-два и более поколений. Это хорошо видно на примере М.Ф. Кшесинской. Дед Матильды был поляком, знаменитым скрипачом времен Паганини. Отец Адам Феликс был прекрасным танцовщиком. Мать Юлия Доминская - тоже актриса. Так что маленькая Матильда собрала все предыдущие талантливые ростки и со временем превратилась в яркий цветок, украсивший балетное искусство конца XIX - начала XX столетия.

Еще в детстве ею была поставлена цель - стать балериной. Когда Матильде исполнилось 8 лет, она поступила в Императорское театральное училище. Она упорно трудилась, занимаясь одновременно и дома, и в училище. Старание, интенсивные тренировки не прошли даром. Кшесинская блестяще закончила Театральное училище и сразу же была зачислена в балетную труппу Императорских театров. Работа в Мариинском театре стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания
Для выявления результативности проведенной работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству мы проводили анкетирование учащихся и родителей. Целью анкетирования является выявление наиболее интересных средств массовой информации. Какие фильмы, мультфиль ...

Экспериментальное изучение развитие творческих способностей младших школьников средствами цветоведения
Изучение развития творческих способностей младших школьников средствами цветоведения проходило в г. Полоцке в УО «Полоцкая государственная средняя школа №12» в 4 классе. В начале учебного года было проведено исследование развития творческих способностей детей. Для этого я использовала методику Лосе ...

Изучение социальных ролей мальчиков и девочек в обществе
Проблема изучения социальных ролей мальчиков и девочек не нова, но в настоящее время актуальна. Она включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru