Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме

Страница 5

Сама жизнь Матильды Феликсовны была полна противоречий. Конечно же, на уроке можно затронуть лишь маленькую толику этой многогранной личности. Поэтому знакомству с судьбой этой женщины необходимо посвятить занятие кружка, задача которого состоит в том, чтобы выхватить из вихря исторических событий наиболее яркие и интересные фигуры данной эпохи, которые бы прекрасно дополняли ее при изучении в том или ином аспекте изучаемых событий.

Можно выделить три направления при изучении темы "Польская звезда русского балета Матильда Феликсовна Кшесинская":

Рассмотреть сценическую карьеру Матильды Кшесинской, в целом состояние балетного искусства на данный этап времени (возможно выступление докладчиков, которые с помощью учителя отобрали примеры наиболее выдающихся успехов, взлетов в творческой жизни Кшесинской);

Можно затронуть тему "фаворитизма", тесно связанную с политической верхушкой российского общества и который постепенно просачивался во все сферы культуры того времени. И Матильда Кшесинская тому пример. Она была одной из многих, прошедших этот путь.

Возле Петербургского балетного училища располагался знаменитый яхт-клуб (блестящие офицеры гвардии, Императорская свита и члены императорской фамилии состояли в клубе). Все члены клуба - балетоманы. Старая традиция петербургской знати: любовница-балерина. Так же, как гвардия, балет связан с Дворцом. События развивались из десятилетия в десятилетие по одному сценарию: Великий князь… влюбился в балерину… открыто жил с нею, купил ей дом и прижил от нее детей. Список этих скандальных историй длинный. Директор Императорских театров должен был быть дипломатом и стратегом и все время находиться в курсе сложной диспозиции взаимоотношений своих подчиненных с членами императорской фамилии. Придя на балет, публика первым делом интересовалась "высочайшим присутствием": кто сидит в императорской ложе - часто это определяло положение балерины. В те времена это был обычный путь к славе.

Этой теме можно посвятить вечер под названием "Таланты и поклонники" (необходимо подготовить несколько сообщений, характеризующих это направление в жизни "богемы". Можно также вспомнить несколько наиболее красочных примеров из XIX столетия, аналогичных судьбе Матильды Кшесинской);

Тема благотворительности, в которой важное место можно отвести М.Ф. Кшесинской. Она принимала самое активное участие в благотворительной деятельности. Часто давала спектакли, средства от которых шли в различные фонды, всегда старалась помочь несчастным и нуждающимся людям.

На занятии кружка можно акцентировать внимание именно на переплетении двух последних линий, которые помогут проникнуть в нравственную атмосферу той эпохи.

Знакомясь с биографиями различных знаменитостей, почти всегда можно отыскать корни одаренности, которые проявляют себя через одно-два и более поколений. Это хорошо видно на примере М.Ф. Кшесинской. Дед Матильды был поляком, знаменитым скрипачом времен Паганини. Отец Адам Феликс был прекрасным танцовщиком. Мать Юлия Доминская - тоже актриса. Так что маленькая Матильда собрала все предыдущие талантливые ростки и со временем превратилась в яркий цветок, украсивший балетное искусство конца XIX - начала XX столетия.

Еще в детстве ею была поставлена цель - стать балериной. Когда Матильде исполнилось 8 лет, она поступила в Императорское театральное училище. Она упорно трудилась, занимаясь одновременно и дома, и в училище. Старание, интенсивные тренировки не прошли даром. Кшесинская блестяще закончила Театральное училище и сразу же была зачислена в балетную труппу Императорских театров. Работа в Мариинском театре стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
Использованы следующие методики: Методика "10 предметов" Методика "Долговременная память" Методика "Запомни пару" Методика "Пиктограмма" Методика "Нахождение недостающих деталей" Методика "Перцептивное моделирование" Тест "Дорисовыван ...

Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Как мы уже отмечали ранее дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется ...

Преимущества использования ИКТ на уроках ОБЖ
Целью преподавания курса ОБЖ в школе, является формирование у школьников правильного понимания смысла жизни, своего места и роли в ней, овладение ими приемами и способами самосовершенствования и основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получение практических навыков поведения в сложных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru