Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме

Страница 5

Сама жизнь Матильды Феликсовны была полна противоречий. Конечно же, на уроке можно затронуть лишь маленькую толику этой многогранной личности. Поэтому знакомству с судьбой этой женщины необходимо посвятить занятие кружка, задача которого состоит в том, чтобы выхватить из вихря исторических событий наиболее яркие и интересные фигуры данной эпохи, которые бы прекрасно дополняли ее при изучении в том или ином аспекте изучаемых событий.

Можно выделить три направления при изучении темы "Польская звезда русского балета Матильда Феликсовна Кшесинская":

Рассмотреть сценическую карьеру Матильды Кшесинской, в целом состояние балетного искусства на данный этап времени (возможно выступление докладчиков, которые с помощью учителя отобрали примеры наиболее выдающихся успехов, взлетов в творческой жизни Кшесинской);

Можно затронуть тему "фаворитизма", тесно связанную с политической верхушкой российского общества и который постепенно просачивался во все сферы культуры того времени. И Матильда Кшесинская тому пример. Она была одной из многих, прошедших этот путь.

Возле Петербургского балетного училища располагался знаменитый яхт-клуб (блестящие офицеры гвардии, Императорская свита и члены императорской фамилии состояли в клубе). Все члены клуба - балетоманы. Старая традиция петербургской знати: любовница-балерина. Так же, как гвардия, балет связан с Дворцом. События развивались из десятилетия в десятилетие по одному сценарию: Великий князь… влюбился в балерину… открыто жил с нею, купил ей дом и прижил от нее детей. Список этих скандальных историй длинный. Директор Императорских театров должен был быть дипломатом и стратегом и все время находиться в курсе сложной диспозиции взаимоотношений своих подчиненных с членами императорской фамилии. Придя на балет, публика первым делом интересовалась "высочайшим присутствием": кто сидит в императорской ложе - часто это определяло положение балерины. В те времена это был обычный путь к славе.

Этой теме можно посвятить вечер под названием "Таланты и поклонники" (необходимо подготовить несколько сообщений, характеризующих это направление в жизни "богемы". Можно также вспомнить несколько наиболее красочных примеров из XIX столетия, аналогичных судьбе Матильды Кшесинской);

Тема благотворительности, в которой важное место можно отвести М.Ф. Кшесинской. Она принимала самое активное участие в благотворительной деятельности. Часто давала спектакли, средства от которых шли в различные фонды, всегда старалась помочь несчастным и нуждающимся людям.

На занятии кружка можно акцентировать внимание именно на переплетении двух последних линий, которые помогут проникнуть в нравственную атмосферу той эпохи.

Знакомясь с биографиями различных знаменитостей, почти всегда можно отыскать корни одаренности, которые проявляют себя через одно-два и более поколений. Это хорошо видно на примере М.Ф. Кшесинской. Дед Матильды был поляком, знаменитым скрипачом времен Паганини. Отец Адам Феликс был прекрасным танцовщиком. Мать Юлия Доминская - тоже актриса. Так что маленькая Матильда собрала все предыдущие талантливые ростки и со временем превратилась в яркий цветок, украсивший балетное искусство конца XIX - начала XX столетия.

Еще в детстве ею была поставлена цель - стать балериной. Когда Матильде исполнилось 8 лет, она поступила в Императорское театральное училище. Она упорно трудилась, занимаясь одновременно и дома, и в училище. Старание, интенсивные тренировки не прошли даром. Кшесинская блестяще закончила Театральное училище и сразу же была зачислена в балетную труппу Императорских театров. Работа в Мариинском театре стала сложной, наполненной трудными испытаниями и счастливыми минутами триумфа, дорогой к славе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Научные концепции обучения с применением мультимедиа в образовании
Современный период развития цивилизованного общества характеризуется процессом информатизации. Это глобальный социальный процесс, при котором сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации осуществляется на основе современных средств коммуникации. Внедрение средств совре ...

Освоение интонационных структур
При изучении формирования речи основной акцент делается на вопросы, касающиеся последовательности овладения ребенком системой родного языка, и механизмы, лежащие в основе формирования языковой специфичности. Становление интонационной системы является одним из аспектов овладения звуковой стороной яз ...

Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru