Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сама она объясняет причину, толкнувшую ее взяться за перо и бумагу, туманно-мистически. Как, убирая под Рождество елку, неудачно поскользнулась, зацепившись за ковер, сломала ногу. Как после тяжелой операции, в госпитале, услышала голоса во сне; догадалась: к ней взывают с небес души убиенных членов царской семьи. Как, пробудившись, в слезах, грезила до рассвета, вспоминая прожитую жизнь.
"Какая-то неведомая сила толкнула меня на этот шаг, как бы все время подсказывая, что я должна это сделать".
Книга далась ей нелегко, потребовала немало душевных сил. Перед началом работы, разбирая сохранившиеся в доме бумаги, пришла она к неутешительному выводу: письменных свидетельств - кот наплакал. Не существовало более семейного архива, начатого еще прадедом, Войцехом Кржесинским. Остался в России девичий ее дневник, фотографии, черновики, записки. Пропали во время революции бесценные для нее письма наследника престола. Рассчитывать приходилось по большей части на собственную память.
Скончалась Матильда Кшесинская 6 декабря 1971 года, не дожив всего девять месяцев до своего столетия. Последний приют она нашла на парижском кладбище Сент-Женевьев-де Буа под Парижем.
Тема данной дипломной работы может быть использована как на уроках истории с использованием печатных и изобразительных источников, эмоционально красочных и исторически значимых, так и на внеклассных занятиях, прежде всего в рамках кружка, включая игровую инсценировку важных событий из жизни балерины Кшесинской. Она связана с историко-культурным материалом, который представляет собой органическую часть школьного курса истории. Задачей можно поставить рассмотрение историко-культурного материала на примере М.Ф. Кшесинской - российской балерины конца XIX - начала XX столетия. Попытка через грани ее судьбы рассмотреть развитие российской интеллигенции конца XIX века, отметив важные вехи ее становления.
Это интересно:
Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников
В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр: творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строит ...
Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников
Учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников это ведущая характеристика формирования результатов учебной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности младшего школьника становится учеб ...
Игры и их классификации
Классификация игр, существующая на данный момент в педагогической литературе, отличается разнообразием. Выделим несколько основных разновидностей. Можно различать игры по следующим основаниям: по области деятельности, игровым методикам, характеру педагогического процесса, по игровой среде, целям, с ...