Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме

Страница 6

Сначала были первые спектакли, первые маленькие роли. Матильда продолжала работать над собой, стремясь добиться не только виртуозности итальянской школы, но и внести новое в русский балет, чем и пленяла публику.

Невысокого роста, смелая, энергичная, привлекательная, умевшая достичь поставленной цели, она стала именно той танцовщицей, которая смогла возглавить борьбу с итальянками за окончательное утверждение русской школы в балете. Кшесинская переняла секреты виртуозности итальянских балерин и первой из русских исполнительниц не только выполнила 32 фуэте, не сходя с места, но и в скором времени и увеличила количество оборотов.

Пикантность и шик были главными чертами ее сценического обаяния. Академическая пантомима и благородный действенный танец XIX века нашли в М. Кшесинской свою последнюю представительницу. Талант этой женщины был выдающимся, актрисой она была превосходной, что позволило ей выйти за пределы балета XIX столетия.

Кшесинская - это императорский балет, это ослепительно яркое олицетворение императорской сцены. Ее стилю были присущи такие черты, как царственность, аристократичность, холодная строгость манер, сопутствующая с человеческой жизнерадостностью, темпераментностью. Ее техника - техника наших дней, и именно ее технический гений приводил в восторг всех без исключения зрителей Мариинского театра.

Кшесинская была ослепительна не только на сцене, она стала "роковой героиней", сыгравшей огромную роль в жизни Великих князей. Ее страстный роман с Цесаревичем Николаем, будущим наследником Императора, длился около двух лет. Несмотря на то, что у этой любви не было перспектив, и она была уверена, что когда-нибудь эти отношения закончатся, не могла сама поставить точку. Роман с наследником не перерос в роман с Императором. Матильда всегда была борцом, страстно любившей жизнь во всех ее проявлениях. И она пережила свою потерю, смирилась с ней.

По мере театральных успехов рос ее успех и у мужчин. В список ее страстных поклонников входили многие, туда же попали и великие князья: Владимир Александрович, Сергей Михайлович, который всегда помогал ей, Андрей Владимирович. Последний станет ее законным супругом.

Необходимо отметить, что наряду с победами было много и поражений, хотя это не смогло сломить гордую польку, которая всегда оставалась "хозяйкой положения".

"Мадам Семнадцать" - так звали Матильду за то, что в казино она любила ставить именно на это число. Но это число - семнадцать - сыграло в ее жизни роковую роль. Осенью семнадцатого года Матильда Феликсовна лишилась театра, города и России.

Февраль 1917 года коренным образом изменил жизнь Матильды и окружающих ее близких людей. Все старые вековые устои рушились один за другим. Кончилось время М. Кшесинской, прима-балерины Императорского балета, начиналась новая эпоха. Неожиданно было от того, что былого любимого и привычного не стало. Все рухнуло в "бездонную пропасть" и чтобы самим не попасть в нее, необходимо было принять решительные меры. В родной стране оставаться было опасно, единственный выход - бежать подальше. Бежать туда, где жизни ничего не угрожало.

Когда 26 февраля 1920 года на итальянском пароходе "Семирамида" Кшесинская покинула русскую землю и больше на нее никогда не ступала. Она эмигрировала со своей семьей во Францию, сначала проведя несколько лет на своей вилле "Алам", а затем перебралась в Париж, где открыла свою студию танцев.

Можно отметить, что жизнь Кшесинской М.Ф. в эмиграции сложилась благополучно: она занималась своим делом, удары судьбы не согнули ее. Уйдя со сцены, Матильда Феликсовна продолжала дарить свой талант ученицам, надеясь, что именно они поддержал престиж русского балета. Даже в преклонные годы не переставала поражать всех своей сердобольностью, энергией и жизнерадостностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Динамика уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
После проведенного формирующего этапа эксперимента нами был проведен контрольный этап эксперимента. Цель контрольного этапа эксперимента: выявить динамику в нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. Для контрольного эксперимента мы использо ...

Сущность гражданского воспитания
Гражданское воспитание – это часть воспитания в целом, одно из его основных направлений. Его сущность и содержание сформулированы в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти по формированию ...

Реализация принципа проектирования познавательной среды в системе дополнительного образования в условиях модернизации деятельности
Необходимость модернизации системы дополнительного образования, которая cтала осознаваться педагогическим сообществом с середины 90-х годов, обусловлена комплексом социальных и педагогических факторов. К ряду социальных факторов относятся: диверсификация образования - возникновение образовательных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru