Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме

Страница 6

Сначала были первые спектакли, первые маленькие роли. Матильда продолжала работать над собой, стремясь добиться не только виртуозности итальянской школы, но и внести новое в русский балет, чем и пленяла публику.

Невысокого роста, смелая, энергичная, привлекательная, умевшая достичь поставленной цели, она стала именно той танцовщицей, которая смогла возглавить борьбу с итальянками за окончательное утверждение русской школы в балете. Кшесинская переняла секреты виртуозности итальянских балерин и первой из русских исполнительниц не только выполнила 32 фуэте, не сходя с места, но и в скором времени и увеличила количество оборотов.

Пикантность и шик были главными чертами ее сценического обаяния. Академическая пантомима и благородный действенный танец XIX века нашли в М. Кшесинской свою последнюю представительницу. Талант этой женщины был выдающимся, актрисой она была превосходной, что позволило ей выйти за пределы балета XIX столетия.

Кшесинская - это императорский балет, это ослепительно яркое олицетворение императорской сцены. Ее стилю были присущи такие черты, как царственность, аристократичность, холодная строгость манер, сопутствующая с человеческой жизнерадостностью, темпераментностью. Ее техника - техника наших дней, и именно ее технический гений приводил в восторг всех без исключения зрителей Мариинского театра.

Кшесинская была ослепительна не только на сцене, она стала "роковой героиней", сыгравшей огромную роль в жизни Великих князей. Ее страстный роман с Цесаревичем Николаем, будущим наследником Императора, длился около двух лет. Несмотря на то, что у этой любви не было перспектив, и она была уверена, что когда-нибудь эти отношения закончатся, не могла сама поставить точку. Роман с наследником не перерос в роман с Императором. Матильда всегда была борцом, страстно любившей жизнь во всех ее проявлениях. И она пережила свою потерю, смирилась с ней.

По мере театральных успехов рос ее успех и у мужчин. В список ее страстных поклонников входили многие, туда же попали и великие князья: Владимир Александрович, Сергей Михайлович, который всегда помогал ей, Андрей Владимирович. Последний станет ее законным супругом.

Необходимо отметить, что наряду с победами было много и поражений, хотя это не смогло сломить гордую польку, которая всегда оставалась "хозяйкой положения".

"Мадам Семнадцать" - так звали Матильду за то, что в казино она любила ставить именно на это число. Но это число - семнадцать - сыграло в ее жизни роковую роль. Осенью семнадцатого года Матильда Феликсовна лишилась театра, города и России.

Февраль 1917 года коренным образом изменил жизнь Матильды и окружающих ее близких людей. Все старые вековые устои рушились один за другим. Кончилось время М. Кшесинской, прима-балерины Императорского балета, начиналась новая эпоха. Неожиданно было от того, что былого любимого и привычного не стало. Все рухнуло в "бездонную пропасть" и чтобы самим не попасть в нее, необходимо было принять решительные меры. В родной стране оставаться было опасно, единственный выход - бежать подальше. Бежать туда, где жизни ничего не угрожало.

Когда 26 февраля 1920 года на итальянском пароходе "Семирамида" Кшесинская покинула русскую землю и больше на нее никогда не ступала. Она эмигрировала со своей семьей во Францию, сначала проведя несколько лет на своей вилле "Алам", а затем перебралась в Париж, где открыла свою студию танцев.

Можно отметить, что жизнь Кшесинской М.Ф. в эмиграции сложилась благополучно: она занималась своим делом, удары судьбы не согнули ее. Уйдя со сцены, Матильда Феликсовна продолжала дарить свой талант ученицам, надеясь, что именно они поддержал престиж русского балета. Даже в преклонные годы не переставала поражать всех своей сердобольностью, энергией и жизнерадостностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Личностный фактор в системе теоретической педагогики
Среди множества педагогических проблем по степени значимости выделяется одна — проблема объекта и предмета педагогики как науки. В ее решении заложен ответ на вопрос о месте Человека, личностного фактора в системе теоретического знания, направляющего практику воспитания. Понятия "объект" ...

Формирование навыков чтения у детей с недостатками интеллекта
Цель этапа – проведение коррекционной работы по воспитанию навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса с использованием игровых приемов. Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. При чтении небольших текстов имеетс ...

Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru