Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Освещение темы педагогом на уроках истории и во внеурочной форме

Страница 4

Но Матильда уступать сцену совсем без борьбы не собиралась. виртуозная техника - техника жизни - вообще отличала ее и за кулисами театра, и при дворе, и в отношениях с сослуживцами, и в отношениях с царствующим домом.

Главная задача кружка - изучение историко-культурного материала на кружковых занятиях для лучшего осознания исторических событий изучаемой эпохи. Так как на уроках истории часто даются лишь краткие, сжатые факты и ссылки, то на занятиях исторического кружка есть возможность развить культурную тему, выбрав наиболее яркие примеры и направления в данной области.

Одной из тем кружка можно выбрать "Польская звезда русского балета М.Ф. Кшесинская" и сделать историческую инсценировку, задействовав всех учеников.

В здании на Театральной - дым коромыслом, суета, мельтешение лиц. Торопятся куда-то декораторы, швеи, осветители, стучат молотки рабочих на сцене учебного театра. На этажах всё сияет и блестит: свежевымытые окна, масляные стены, натёртый паркет с алой дорожкой посредине. Хлопают поминутно двери кабинетов, носятся по лестницам педагоги. Вот появился на пороге своей приёмной осунувшийся Иван Александрович Всеволожский, сопровождаемый чиновниками канцелярии, остановился, выслушивая чей-то доклад.

Она стоит с картонной коробкой в руках в проходе, не решается пройти.

Иван Александрович, готово! - подлетает к директору бессменная училищная инспектрисса Варвара Ивановна.

Да, да, иду. Господа, - оборачивается он к окружающим, - полтора часа меня нет. После, после! Я глух и нем!.

Они неожиданно сталкиваются взглядами.

Мадмуазель Кшесинская!

Всеволожский манит её жестом руки. Толпа вокруг него мигом расступается. Он сам идёт ей навстречу. что-то малопонятное - она с ним не знакома, видела только несколько раз мельком на расстоянии. Ей крайне не по себе.

Здравствуйте, здравствуйте! - он с удовольствием её разглядывает. - Не трусите? Ваш выход, если не ошибаюсь.

Варвара Ивановна ловко суёт ему в руки афишку, он рыскает взглядом по тексту.

Э-э. третий в балетном отделении. Буду держать за вас скрещённые пальцы.

Он очаровательно ей улыбается:

Ни пуха, ни пера, как говорится!.

Запоздалое "мерси" она произносит ему в спину. Странный до чего разговор. И этот его взгляд. трудно выразить. Так смотрят на дам, которым хотят понравиться.

Участники спектакля, на сцену! - слышится в коридоре голос распорядителя.

Стиснутая толпой взбудораженных сверстников, она ускоряет шаг.

Эта великолепная женщина является частью нашей истории, ярчайшим представителем той эпохи, где правила династия Романовых. Кшесинская стала "роковой героиней", сыгравшей огромную роль в жизни Великих князей.

На примере фигуры М.Ф. Кшесинской, жизни ее семьи - наиболее ярко и полно, в историко-культурном аспекте, можно проследить основные вехи в эпоху последнего Императора. И большим подспорьем в изучении судьбы этой полулегендарной женщины являются ее "Воспоминания", в которых Кшесинская описывает то, что знает, то, к чему лежала ее душа с ранних девичьих лет, а именно образ жизни и, косвенно, образ мыслей августейших особ. Через эти воспоминания есть прекрасная возможность проникнуть в замкнутый мир, для которого хорошо продуманный ужин у Куба, а тем более вещичка от Фаберже, значили бесконечно больше, чем томик стихов Блока. В том кругу, который окружал Кшесинскую, мало кто слышал о прозе Бунина, симфониях Скрябина, портретах Сомова или даже близкого к балетному театру Бакста. Зимний дворец при Николае II отделил себя от русской культуры непреодолимой стеной.

Наиболее ярко это можно показать на примере М.Ф. Кшесинской, которая могла в спектакле, который играла бедную крестьянку, выйти на сцену в костюме, украшенном крупными алмазами, сапфирами, жемчугом и прочими драгоценными камнями. Но не было ни единого человека, который бы не считал ее гениальной балериной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Теоретические основы изучения цвета в начальной школе
Изучение теории цвета является одним из необходимых условий для формирования и развития творческих способностей младших школьников на уроках искусства, так как она позволяет узнать возможности цветового воздействия на эмоции и интеллект детей в ходе их практической живописной работы. Мир, окружающи ...

Театрализованные технологии в дошкольном образовании
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности. Следовательно, надо строить всю педагогическую деятельнос ...

Дизайн изделия
В результате выполнения практико-ориентированного проекта «Изготовление детской скамейки», выполнения конструкторского, технологического заданий, обмена учащимися мнениями по вопросу и принятия наиболее рационального решения пришли к выводу, что к мебели для детской комнаты предъявляются повышенные ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru