Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика познавательной активности учащихся

Страница 1

Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладение любым предметом вообще, а иностранным языком - в большей мере, возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечения их в саму речевую деятельность. Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает большие трудности, как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и сохраняющую свою воздейственную силу и во внеурочное время. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется, как учит учитель, и как учатся у него школьники.

Для того чтобы определить уровень познавательной активности учащихся третьих классов, нами был организован констатирующий эксперимент. Данный эксперимент осуществлялся с помощью различных методов исследования.

Свои исследования мы проводили на базе МОБУ «Гимназия» и Лицея № 9. В исследовании приняло участие 29 учащихся третьих классов и учителя-предметники. Нами были использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, диагностирующая контрольная работа, беседа с учениками.

Для того, чтобы определить пользуются ли учителя мультимедийными средствами обучения в своей работе и есть ли необходимость в создании наглядных материалов для использования с мультимедийным проектором, нами был выбран метод анкетирования. Данные по результатам анкетирования представлены в табл. 1.

Таблица 1 - Использование мультимедийных средств обучения в работе учителя (%)

Оснащенность школы мультимедийными средствами обучения:

имеется

отсутствует

100

0

Опыт работы учителей с компьютером:

имеется

отсутствует

69

31

Частота использования учителями инновационных технологий в образовательном процессе:

часто

редко

никогда

30

50

20

Хотели бы вы внедрить мультимедийными средствами обучения в ваши уроки?

да

нет

82

18

Считаете ил вы нужным использование мультимедийных средств обучения на ваших уроках?

да

нет

83

17

Причины редкого использования мультимедийных средств обучения:

не достаточно времени для создания слайдов

нет опыта работы

нет знаний по использованию мультимедийных средств обучения

61

28

11

Есть ли необходимость в создании наглядных материалов с использованием мультимедийного проектором:

да

нет

87

13

Результаты, представленные в табл. 1, наглядно свидетельствуют о том, что большинство учителей хотели бы использовать в своей работе возможности инновационных технологий, но по ряду причин не используют их в образовательном процессе: нехватка времени на разработку презентаций, малый опыт работы с компьютером, нет знаний по использованию мультимедийных средств обучения.

Следующим было исследование концентрации и устойчивости внимания младшего школьника (см. прил 2), проведенное с целью определения целесообразности использования мультимедийной презентации на разных этапах урока английского языка.

Рис. 1 - Показатели концентрации и устойчивости внимания младших школьников

По рис.1. мы видим, что 60 % учеников показали высокие показатели концентрации внимания, 30 % учащихся имеют средние показатели внимания, а 10 % низкий концентрации и устойчивости внимания.

Таким образом мы видим что учащиеся определенно имеют высокие показатели концентрации и устойчивости внимания(см. рис 1), что позволит нам использовать мультимедийный проектор на разных этапах урока иностранного языка, которые в зависимости от содержания могут длиться от 5 до 25 минут.

Также нами было проведено наблюдение, с целью определения уровня активности учащихся на уроке ознакомления с новой темой (см. прил 3). Итак, после обработки результатов исследования мы определили уровень активности учащихся (рис. 2).

Страницы: 1 2

Это интересно:

Основные понятия и законы экологии
К становлению основных понятий и принципов современной экологии вел долгий путь рассматриваемого его в виде календаря экологических событий Календарь экологических событий (по Г.С. Розенбергу, с изменениями и дополнениями) Годы Автор Страна Экологическая информация VI-IV вв. до н.э. Древняя Индия Э ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

Функциональная пропедевтика
Пропедевтика (от греч. propaideuo — предварительно обучаю), введение в какую-либо науку, предварительный вводный курс, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме. В дидактике под пропедевтикой вообще понимают подготовительный курс, представляющий введение в какую-либо науку или учебный ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru