Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладение любым предметом вообще, а иностранным языком - в большей мере, возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечения их в саму речевую деятельность. Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает большие трудности, как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и сохраняющую свою воздейственную силу и во внеурочное время. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется, как учит учитель, и как учатся у него школьники.
Для того чтобы определить уровень познавательной активности учащихся третьих классов, нами был организован констатирующий эксперимент. Данный эксперимент осуществлялся с помощью различных методов исследования.
Свои исследования мы проводили на базе МОБУ «Гимназия» и Лицея № 9. В исследовании приняло участие 29 учащихся третьих классов и учителя-предметники. Нами были использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, диагностирующая контрольная работа, беседа с учениками.
Для того, чтобы определить пользуются ли учителя мультимедийными средствами обучения в своей работе и есть ли необходимость в создании наглядных материалов для использования с мультимедийным проектором, нами был выбран метод анкетирования. Данные по результатам анкетирования представлены в табл. 1.
Таблица 1 - Использование мультимедийных средств обучения в работе учителя (%)
|
Оснащенность школы мультимедийными средствами обучения: имеется отсутствует |
100 0 |
|
Опыт работы учителей с компьютером: имеется отсутствует |
69 31 |
|
Частота использования учителями инновационных технологий в образовательном процессе: часто редко никогда |
30 50 20 |
|
Хотели бы вы внедрить мультимедийными средствами обучения в ваши уроки? да нет |
82 18 |
|
Считаете ил вы нужным использование мультимедийных средств обучения на ваших уроках? да нет |
83 17 |
|
Причины редкого использования мультимедийных средств обучения: не достаточно времени для создания слайдов нет опыта работы нет знаний по использованию мультимедийных средств обучения |
61 28 11 |
|
Есть ли необходимость в создании наглядных материалов с использованием мультимедийного проектором: да нет |
87 13 |
Результаты, представленные в табл. 1, наглядно свидетельствуют о том, что большинство учителей хотели бы использовать в своей работе возможности инновационных технологий, но по ряду причин не используют их в образовательном процессе: нехватка времени на разработку презентаций, малый опыт работы с компьютером, нет знаний по использованию мультимедийных средств обучения.
Следующим было исследование концентрации и устойчивости внимания младшего школьника (см. прил 2), проведенное с целью определения целесообразности использования мультимедийной презентации на разных этапах урока английского языка.
Рис. 1 - Показатели концентрации и устойчивости внимания младших школьников
По рис.1. мы видим, что 60 % учеников показали высокие показатели концентрации внимания, 30 % учащихся имеют средние показатели внимания, а 10 % низкий концентрации и устойчивости внимания.
Таким образом мы видим что учащиеся определенно имеют высокие показатели концентрации и устойчивости внимания(см. рис 1), что позволит нам использовать мультимедийный проектор на разных этапах урока иностранного языка, которые в зависимости от содержания могут длиться от 5 до 25 минут.
Также нами было проведено наблюдение, с целью определения уровня активности учащихся на уроке ознакомления с новой темой (см. прил 3). Итак, после обработки результатов исследования мы определили уровень активности учащихся (рис. 2).
Это интересно:
Виды детской одарённости
Среди определений понятия "одаренный ребенок" наиболее удачное, содержится в тексте "Рабочей концепции одаренности"): "Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достиже ...
Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего
дошкольного возраста
Анализ современной практики дошкольного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства. В настоящее время появилось немало парциальных программ воспитания и ...
Сущность процесса подготовки детей к школе
Переход к школьному детству, характеризуется серьёзным изменением места детей в системе доступных им отношений и всего образа жизни. В связи с этим необходимо подчеркнуть тот факт, что положение школьников создает особенное моральное направление личности детей. Для них обучение является не просто с ...